+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2025 17:21:57
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Телеграммой 29/ЦДИ собственникам вагонов просто напомнили о необходимости проведения качественного ремонта

Компания ОАО «РЖД» всегда позиционировала себя клиентоориентированной на рынке перевозок и остается открытой для диалога, а также выступает за равноправный доступ всех заинтересованных сторон к пользованию инфраструктурой.
Телеграммой 29/ЦДИ собственникам вагонов просто напомнили о необходимости проведения качественного ремонта
Очередное недопонимание возникло со стороны некоторых собственников подвижного состава и вагоноремонтных компаний после отправки на линию обычной информационной телеграммы о необходимости контролировать соблюдение требований нормативных документов, применяемых на производстве при выполнении плановых видов ремонта грузовых вагонов, в данном случае – капитального.

Чтобы понять суть вопроса, придется несколько углубиться в сами производственные процессы. За свой жизненный цикл – от постройки до исключения и утилизации – грузовой вагон проходит несколько этапов восстановления, так называемых плановых ремонтов. Ремонт, в свою очередь, строго регламентируется нормативными документами и, в зависимости от сроков его проведения и объема выполняемых работ, делится на деповской и капитальный. Необходимо отметить, что именно капитальный вид ремонта является наиболее сложным и трудоемким, так как проводится только один раз в течение всего периода эксплуатации вагона, но в то же время позволяет восстановить его характеристики практически до заводских требований.

На текущий момент средняя стоимость проведения капитального ремонта в соответствии с заключенными договорами составляет менее 3% от рыночной стоимости нового вагона. Таким образом, возникает простой вопрос: как вагоноремонтными предприятиями могут соблюдаться требования всех нормативных документов, регламентирующих выполнение столь трудоемкого процесса при таких ничтожных затратах?

В сложившихся условиях риски возникновения нарушений безопасности перевозок вырастают многократно, и мириться с этой ситуацией нельзя. Именно необходимость обеспечения безопасности перевозочного процесса и соблюдение элементарных требований технологических процессов вызвали подготовку разъяснительной телеграммы.

Настолько я знаю, большинство вагоноремонтных компаний и собственников подвижного состава отнеслись с пониманием к сложившейся проблеме и заявили о поддержке действий ОАО «РЖД» в этом вопросе на совместном совещании, проведенном в январе 2025 года.

Но в то же время на глазах у всех отдельные заинтересованные компании пытаются всячески произвести подмену понятий качества производимой продукции, обеспечения производства необходимыми ресурсами, ответственности за выполняемую работу и прочих.

Как мне стало известно, работникам ОАО «РЖД» поступала информация об отмене этих требований – все встанет на свои места. Поступали угрозы о возмещении расходов, связанных с недопуском вагонов из капитального ремонта, имели место анонимные оговоры о так называемых придирках. Имеют место попытки ввести в заблуждение о готовности вагонов после проведения ремонта по предоставляемым фотоматериалам.

Только принципиальный подход со стороны всех участников рынка к соблюдению требований нормативных документов, технологических процессов и должностных обязанностей позволит обеспечить безопасность перевозок на сети железных дорог Российской Федерации и сохранить в дальнейшем звание самых безопасных железных дорог во всем мире.



Материалы РЖД-Партнера о январской телеграмме 29/ЦДИ, направленной ОАО «РЖД» в адрес вагоноремонтных предприятий и других связанных структур, и о реакции на этот документ операторского сообщества, а также о том, что даже после ремонта вагоны не пускают на сеть, вызвали большой отклик у всех заинтересованных сторон. Следуя нашим принципам объективности и гласности, мы как деловое издание готовы и в дальнейшем предоставлять слово экспертам по этой проблеме.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions