Технология ДМ ЗИ основана на непрерывном процессе обработки информации о поступающих заявках на перевозку грузов (АС ЭТРАН), с одной стороны, и сообщений об операциях перевозочного процесса (АСОУП) – с другой. Это обеспечивает прием, обработку информационных потоков, структурирование информации, ее привязку к графу сети железных дорог, моделирование продвижения грузовых отправок глубиной прогноза на каждые из 45 суток и представление информации пользователям в окнах интерфейса.
Таким образом, на текущий момент в ОАО «РЖД» функционирует динамическая модель, которая непрерывно агрегирует информацию о грузовых отправках и на основе моделирования их продвижения позволяет решать поставленную задачу по согласованию грузоперевозок.
Плановую загрузку модельных участков сети определяют все отправки, а именно:
1) находящиеся на инфраструктуре ОАО «РЖД»;
2) с оформленными документами, но пока не отправленные;
3) ранее согласованные к перевозке.
Технические решения позволяют при непрерывной работе ДМ ЗИ практически мгновенно реагировать на запросы ГУ-12. Если заявка не может быть согласована, то оптимизируются графики отгрузки. Если и при этом инфраструктура по пути следования отправки загружена, то следует отказ с указанием причины.
Загрузка инфраструктуры автоматически представляется на интерактивной карте-схеме сети железных дорог диаграммами с возможностью просмотра необходимой информации в сочетании различных информационных признаков на любые из плановых 45 суток в режиме «выпадающих» окон. Реализуется возможность снимать необходимую информацию с узлов (станций) и участков, обеспечивать автоматическое отображение информации о потоках грузов, вагонов, поездов. Развитие возможностей ДМ ЗИ по визуализации информации, хранящейся и перерабатываемой в модели, позволит на качественно ином уровне принимать решения, что, несомненно, повысит точность планирования.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



