Российским ноу-хау также является разработанная автосцепка, которая получила название СА-3Т (Т – «тяжеловесная»). Благодаря ее конструкции разработчикам удалось разрешить противоречие между повышенной гибкостью рессорного подвешивания, необходимой для снижения воздействия на путь, и ограничениями типовой автосцепки СА-3 по высоте сцепления. За рубежом такую задачу пока не решили.
Вместе с тем в области обеспечения перевозок грузов Россия отстает от таких стран, как Австралия (37,5 тс/ось), ЮАР (36 тс/ось), США (32,5 тс/ось), по грузоподъемности вагонов. Параллельно с разработкой новых вагонов, применением легких материалов, таких как алюминий, нам следует заниматься вопросами усиления и улучшения технологий содержания инфраструктуры.
В ближайшие годы мы ждем от вагоностроения разработок специализированных вагонов. В 2019-м, после завершения программы испытаний и мониторинга инфраструктуры под воздействием вагонов с осевой нагрузкой 27 тс, надеемся, что будет открыто для широкого освоения и это направление.