Второй фактор – качество существующих подрядчиков. Работая в дирекции на Московской железной дороге, я не раз сталкивался с подрядчиками, крайне недобросовестно исполняющими договорные обязательства. Как следствие, сорванные сроки сдачи объектов, капитальных ремонтов, ремонтов техники и пр. Даже не могу представить масштаб бедствия в регионах, где количество подрядных компаний весьма и весьма ограниченно.
В проект развития БАМа и Транссиба вовлечено огромное количество структур – как филиалов ОАО «РЖД», так и контролирующих органов. Горизонтальные коммуникации в ОАО «РЖД» работают достаточно эффективно. На мой взгляд, таким проектам нужно придавать особый юридический статус с возможностью принятия более быстрых и гибких решений. То есть вопрос больше в правовом поле реализации проекта (установленные правила), а не в большом количестве структур, участвующих в его реализации.
На мой взгляд, основные и самые сложные работы по I этапу модернизации Восточного полигона уже выполнены. Немного повлиять на сроки могут разве только неблагоприятные погодные условия. В этом году мы увидели, на что способна разыгравшаяся не на шутку стихия.
Что касается реализации II этапа проекта, в течение года отмечается значительный рост цен на мировых рынках на все основные виды промышленных товаров (различная руда, металл, удобрения) и энергоносители (уголь, газ). Данное обстоятельство оказало определенную степень влияния и на сметную стоимость проекта модернизации Восточного полигона. Но говорить о переносе сроков II этапа пока рано. Необходимо посмотреть, с какой скоростью будет разворачиваться проект на документальной стадии.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



