• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.73 0 EUR ЦБ РФ 70.42 0
    BTC 8738.43 usd BTC 558735.21 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.09.2019 12:12:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

С переходом на кассетные подшипники количество отцепок по колесным парам изменится незначительно

В свое время ОПЖТ разрабатывали мероприятия по стимулированию перехода на кассетный подшипник. И эти мероприятия не предусматривали предлагаемый сегодня перевод на существующий парк в корпус буксы без проведения испытаний. И вообще предполагали стимулировать данный процесс.
С переходом на кассетные подшипники количество отцепок по колесным парам изменится незначительно
Мы живем в рыночной экономике. А это значит, что все то, что экономически привлекательно, будет выхватываться самими участниками рынка с руками. Но эти условия, к сожалению, не были созданы. СОЖТ, например, оценивает эти мероприятия от 100 до 300 млрд руб.

Кроме того, мы в СОЖТ проводили технический совет и с уверенностью говорим, что опыт эксплуатации порядка 70 вагонов на тележке 18-100 кассетных подшипников в буксе закрыт, результата мы не знаем. Судя по тому, что мы узнаем, он негативный.

Поэтому мы и на Совете потребителей говорили: опубликуйте или успокойте нас и скажите, что все будет хорошо. Или нет. Ведь переход на кассетный подшипник происходит без увеличения межремонтного срока. Отцепов будет ровно столько. Потому что отцепки по колесной паре составляют 70%, но по давлению буксового узла – значительно меньше. Любые ужесточения всегда у нас проходят тяжело и с отторжением. 

Но мы имеем до сих пор негативный результат, когда настойчивые регулятивные требования не приводили к экономическому эффекту. Поэтому, если мы говорим про существующие тележки, они не дадут снижения отцепок по тонкому гребню, по выщербине, по ползуну. Поэтому у нас 70% отцепок по колесным парам изменятся, может, на 2–3%. То есть 66% отцепок по колесной паре останутся. И проблемы по текущему отцепочному ремонту останутся. Но вложения оцениваются в порядка 300 млрд руб., которые из своего кармана достанут все наши операторы. Но они обязательно переложат их на грузоотправителей, а грузоотправители переложат на население. У нас население беднеет, и все это будет переложено на стоимость перевезенного угля, хлеба и т. д. Поэтому мы должны понимать, что это стоимость перевозок. При этом очень серьезной проблемой остается отток на автотранспорт.

Если мы говорим про кассету, то для стимулирования ее внедрения, конечно, надо начинать с новых вагонов. И говорить: коллеги, давайте вот с такого-то периода дадим вагоностроительным заводам разработать новые тележки, или по лицензионным договорам, или собственные. И производить с такого-то года только тележки с узлами более надежными. Может быть, и не страшно раз в 6 лет роликовые подшипники выбрасывать и ужесточать требования к их производству, требования к их ремонту или вообще не ремонтировать. Мы готовы обсуждать различные варианты, потому что надо двигаться вперед. Но это «вперед» не должно быть деньгами, выброшенными на ветер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

В вопросе замены подшипников не нужно делать резких движений

В вопросе замены подшипников не нужно делать резких движений
Приказ Минтранса России от 25 октября 2019 г. № 324 «<...> Об обязательном монтаже подшипников кассетного типа <…>» вызвал бурную реакцию в стране, в прессе, в интернете и потребовал вмешательства правительства России.
РЖД-Партнер

При высоких тарифах на перевозки в рефконтейнерах клиенты будут возить груз в универсальном подвижном составе

При высоких тарифах на перевозки в рефконтейнерах клиенты будут возить груз в универсальном подвижном составе
С 8 декабря 2019 года вступают в силу новые правила перевозок скоропорта по железной дороге, а уже в 2020-м планируется принятие новых тарифов на перевозки рефгрузов.
РЖД-Партнер

Базы для перехода на кассетные подшипники нет

Базы для перехода на кассетные подшипники нет
В обсуждении перехода грузовых вагонов на кассетные подшипники уклон делается на теоретическую сторону. Потому что еще самого факта перехода на подшипники кассетного типа не существует. Но как ремонтник могу сказать, что здесь возникает много вопросов. Колесная пара – это не только подшипники, это еще и толщина обода. Если подшипники рассчитан на 8 или 16 лет, то бандаж или сталь на наших тележках пока еще применяются те же, что и 10–20 лет назад. С позиции ремонтника скажу, что никакой базы для того, чтобы переходить на кассетные подшипники, на сегодняшний день нет.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort