Мир учится жить в новых условиях, промышленность постепенно будет восстанавливаться. Так, уже в январе 2021 года погрузка превысила доковидный январь 2020 года на 1%. Естественно, что затраты для стабилизации ситуации в 2020-м внесли коррективы в инвестиционные программы ОАО «РЖД». По словам главы ОАО «РЖД» Олега Белозерова, из-за пандемических потерь собственные инвестиционные ресурсы в 2020–2021 гг. сократились на 550 млрд руб., а до 2025 года потери инвествозможностей холдинга могут составить 1,1 трлн руб.
Требования по долгосрочной программе развития ОАО «РЖД» пока никто не отменял: показатели ни по Восточному полигону, ни по контейнерным перевозкам. Так что ОАО «РЖД» будет активно искать источники финансирования – за счет как заимствования средств, так и увеличения выручки.
Несмотря на то, что ОАО «РЖД» – привлекательная для инвестирования компания с огромным потенциалом для привлечения капитала, государственного финансирования под капитальные затраты ожидать не стоит. По словам министра экономического развития Максима Решетникова на Гайдаровском экономическом форуме, ОАО «РЖД» уже сформировало достаточный объем заимствований, а дальнейший долг может формироваться только под окупаемые инвестиционные проекты.
Поэтому в ближайшее время ОАО «РЖД» будет готовиться к изменению тарифной политики для финансирования операционной деятельности компании и развития инфраструктуры. Собственно, от того, как эта работа будет проводиться, и зависит, насколько реалистичными будут прогнозы выручки на 2021 год.