Рост тарифов на контейнеры в первую очередь связан с необходимостью сравнять стоимость услуги для крытого вагона и контейнера. И правда, непонятно, в чем для РЖД разница между контейнером и крытым вагоном для одного и того же груза. Чтобы выравнять тариф между крытьем и контейнером, надо его либо снизить для одного (крытого вагона), либо повысить для другого – контейнера. РЖД выбирает повысить для контейнера, что в целом предсказуемо, особенно в условиях, когда и тот и другой бизнесы равноудалены от РЖД (после продажи «Трансконтейнера»).
Основная масса груза около 500 млн т в нашей стране идет на экспорт, это значит, что большая часть вагонов возвращается порожними. Локально кто-то может чуть выиграть, другие – чуть проиграть от неплоской индексации, но суть будет прежней, все это ляжет в транспортные затраты грузоотправителей с небольшим регрессом на собственников вагонов. Другое дело, что сам рынок вагонов находится на спаде, за счет роста порожней стравляющей тарифа давление на него усилится, конкуренция – возрастет. Возможно, некоторым операторам придется покинуть игровое поле преждевременно. Однако рост тарифа на порожний пробег не настолько системный фактор, что способен глобально изменить картину мира и будущее рынка оперирования вагонами.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



