+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.07.2020 10:10:56
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Развитие ст. Тайшет имеет очень важное значение для повышения пропускной способности Восточного полигона

Красноярская железная дорога является составной частью Транссиба и дает начало Восточному полигону. Участок Междуреченск – Тайшет является Южным ходом магистрали и дублирует основной путь железнодорожных перевозок между западом и востоком страны.
Развитие ст. Тайшет имеет очень важное значение для повышения пропускной способности Восточного полигона
С учетом того, что основные грузопотоки идут северным путем, для меня не совсем понятна стратегическая задача и выделение значительных финансов для модернизации южной ветки.

Если планы развития ставятся исходя из необходимости повысить пропускную способность для экспортного угля Кузбасса, то необходимо понимать, что несмотря на то, что Южный ход действительно является ограничивающим участком, проблемы отправок массовых грузов чаще встречаются на подходах к портам, которые до сих пор не всегда могут переработать весь наплыв потока.

Возможно, причина в желании помочь с мощностями частной железнодорожной магистрали Элегест – Кызыл – Курагино, строящейся на основании подписанного в мае 2018 года концессионного соглашения между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и АО «ТЭПК «Кызыл – Курагино», разрабатывающим Элегестское угольное месторождение в Тыве с плановыми объемами отгрузки до 15 млн т в год. Модернизация участков от Курагино до Тайшета косвенно подтверждает эти планы.

Я согласен со стратегической необходимостью модернизации Транссибирской магистрали в первую очередь на участке Мариинск – Тайшет по усилению системы электроснабжения, тяговых подстанций и обновлению локомотивного парка, так как по нему действительно идет основной грузопоток. Я бы понял и комплексный инвестиционный план «Енисейская Сибирь» в части развития Хакасии и Тывы. Но, по моему мнению, делать это нужно в условиях наличия относительно свободных средств и не выделять дефицитные бюджеты на проекты, не требующие срочной модернизации.

Ст. Тайшет по праву считается воротами БАМа и находится на пересечении четырех направлений: запад и юго-восток (Транссиб), восток (БАМ), юго-запад (Тыва и Хакасия). Этот крупный железнодорожный узел оказывает большое влияние на пропускную способность всего Восточного полигона.

К 2023 году в результате реализации пяти этапов строительства планируется увеличить ее пропускную способность в 1,5 раза. Несмотря на то, что часть реконструкции станции связана со второстепенной, по моему мнению, модернизацией участка Междуреченск – Тайшет, ее развитие имеет очень важное значение для выполнения плана РЖД по повышению пропускной способности Восточного полигона, и здесь я бы обратил особое внимание как на первоочередное выделение финансирования, так и на своевременное и качественное освоение бюджета.

Финансирование 8,7 млрд руб. в текущем году примерно соответствует уровню выделения в 2019 году и не отражает какой-то экономии в связи с текущей нехваткой оборотных средств и секвестированием бюджета РЖД на порядка 100 млрд.

Что касается общей суммы финансирования участка Междуреченск – Тайшет, то исходя из ее второстепенности влияния на пропускную способность главной железнодорожной магистрали России, планируемые 110 млрд., составляющие 20% от 544,5 млрд руб., я считаю не только значительной, но и несколько завышенной долей из всего бюджета модернизации Восточного полигона до 2023 года.

Ну, а насколько успешно и качественно будет освоен выделенный бюджет, покажет время и успехи работы РЖД по перестройке системы закупок и развитию подрядчиков, альтернативных двум известным несменяемым монополистам.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions