Такой подход РЖД к приоритетам вызвал вполне ожидаемую реакцию: угольщики подают иски о срывах сроков подачи вагонов, задержках в доставке, неисполнении контрактных обязательств. Но и РЖД не остаются в стороне – в ряде случаев оператор инфраструктуры предъявляет встречные претензии. Это уже не спор о конкретных логистических сбоях, а борьба за правила игры на фоне переориентации экспортных потоков и износа инфраструктуры.
Очевидно, что растущее количество исков ведет к снижению инвестиционной активности, в том числе среди владельцев подвижного состава. Деньги, которые могли бы пойти на обновление вагонов и локомотивов, идут на юридическое сопровождение и покрытие штрафов. Без четкого, законодательно закрепленного распределения ответственности между участниками перевозочного процесса – от грузоотправителя до владельца инфраструктуры – эта ситуация вряд ли разрешится. А значит, конфликт между железнодорожной системой и угольной отраслью будет лишь углубляться.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



