При этом если мы посмотрим, как изменилась структура импорта и экспорта в 2025 году (напомню, в 2020, 2021 и 2022 годах экспорт либо не рос, либо рос небольшим темпом, а импорт получил колоссальный скачок, при этом объем импорта превалировал над экспортом и создавал существенный дисбаланс, который мотивировал многих операторов инвестировать в парк), объем импортно-экспортных перевозок в первую очередь в дальневосточном направлении по сухопутью сбалансирован. Соответственно, на тот же объем контейнерных перевозок нужен чуть меньший парк [фитингов]. Поэтому, если динамика роста экспорта или импорта сохранится в той же пропорции, баланс будет плюс-минус равным и это не вызовет желания в дальнейшем увеличивать парк.
Однако у меня вызывает недоумение, почему ряд игроков рынка в 2025 году продолжают закупать новые фитинговые платформы. То есть мы говорим о профиците, но на текущий год общий объем закупок законтрактован порядка 6 тыс. Это еще +5% профицита. Зачем? Непонятно.
Автор: Станислав Станкевич, исполнительный директор ООО «Транс Синергия»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.