«Иволги» стали укрупнять, добавлять вагоны. Это стало влиять на систему энергоснабжения, потому что, когда ее тестировали, не рассчитывали на такую нагрузку. При этом стали составы делать по 12 вагонов, но их общее число осталось то же.
То есть если я произвожу 100 вагонов и у меня пятивагонная «Иволга», то у меня получается 20 поездов. Если я делаю ее 12-вагонной, то составов всего восемь. Соответственно, вот этот весь негатив и пошел.
То есть то, что мы видим как негатив по отношению к «Иволге» в сравнении с «Ласточкой», во многом определено ошибками самого проекта МЦД. Технически, понятно, надо было дорабатывать, когда они сделали поезда сдвоенными. И система энергоснабжения начала барахлить, потому что не была готова к такой нагрузке. Ну и соответственно такая вот интенсивность и передергивание всех вещей, которые были связаны именно с запуском МЦД, естественно, негативно сказались на самой «Иволге».