+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.07.2025 13:59:37
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Приоритет на РЖД для предприятий непрерывного цикла: лишь бы не получилось, что одни едут на лимузинах, а другие – на телегах без колес

Наконец-то пришло понимание, что остановка поставок глинозема для металлургического завода приведет не к временному простою, а к полной остановке производства и коллапсу всей технологической цепочки.

Приоритет на РЖД для предприятий непрерывного цикла: лишь бы не получилось, что одни едут на лимузинах, а другие – на телегах без колес
К счастью, такого сценария удалось избежать. Идея проста и гениальна. Если производство не может остановиться ни на минуту, значит, сырье должно ехать к нему без пробок и очередей. РЖД теперь будут как скорая помощь, спешащая к тем, кому нужна неотложка, или как «выделенка» для общественного транспорта на дороге – пропускать вперед тех, кто реально двигает экономику.

Плюсов очень много. Во-первых, заводы не остановятся, не будут простаивать и терять миллионы. Во-вторых, РЖД начнут грамотно распределять свои мощности. Приоритет получат не те, кто настойчивее требует вагоны, а те, чьи грузы действительно критически важны для экономики. В-третьих, это поддержка стратегически важных отраслей: металлургии, химии, нефтепереработки.

Но есть и минусы. Небольшие и средние предприятия рискуют оказаться в самом хвосте очереди, как в супермаркете в пятницу вечером, – перспектива не из приятных. Кроме того, если злоупотреблять приоритетами, вся сеть РЖД может превратиться в одну большую пробку. В ней будут стоять все, с той лишь разницей, что «избранные» окажутся чуть ближе к началу.

Эта инициатива должна дать промышленности нужный толчок, чтобы она не захлебнулась в собственных трудностях. Заодно это позволит проверить, действительно ли задержки были ключевой проблемой. Главное – не переборщить и не забыть об остальных участниках рынка, чтобы не получилось, что одни едут на лимузинах, а другие – на телегах без колес. Если же все сделать по уму, выиграют почти все. Проиграют лишь те, кто привык к старой системе с ее вечными очередями и ожиданием.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions