Плюсов очень много. Во-первых, заводы не остановятся, не будут простаивать и терять миллионы. Во-вторых, РЖД начнут грамотно распределять свои мощности. Приоритет получат не те, кто настойчивее требует вагоны, а те, чьи грузы действительно критически важны для экономики. В-третьих, это поддержка стратегически важных отраслей: металлургии, химии, нефтепереработки.
Но есть и минусы. Небольшие и средние предприятия рискуют оказаться в самом хвосте очереди, как в супермаркете в пятницу вечером, – перспектива не из приятных. Кроме того, если злоупотреблять приоритетами, вся сеть РЖД может превратиться в одну большую пробку. В ней будут стоять все, с той лишь разницей, что «избранные» окажутся чуть ближе к началу.
Эта инициатива должна дать промышленности нужный толчок, чтобы она не захлебнулась в собственных трудностях. Заодно это позволит проверить, действительно ли задержки были ключевой проблемой. Главное – не переборщить и не забыть об остальных участниках рынка, чтобы не получилось, что одни едут на лимузинах, а другие – на телегах без колес. Если же все сделать по уму, выиграют почти все. Проиграют лишь те, кто привык к старой системе с ее вечными очередями и ожиданием.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



