Недавно вместе с полпредом в Уральском Федеральном округе мы провели большое мероприятие в Екатеринбурге, где обсуждали потенциал большого машиностроительного кластера, который включает не только площадку Уралвагонзавода, выпуск поездов «Ласточка», возможности по созданию локомотивов, но еще планы производства и реализации принципиально нового направления- использования сжиженного природного газа в качестве топлива. Это совершенно прорывное направление, пока еще не представленное во всей полноте своих возможностей для транспортного комплекса страны. Но с полной уверенностью можно сказать, что через 5-10 лет газомоторное топливо, сжиженный природный газ станет если не основным, то одним из серьезных видов топлива не только для автомобильного транспорта, но и для железнодорожного.
Еще одним важным направлением нашей работы должно стать повышение культуры производства и внедрение технологий бережливого производства. Хорошим примером здесь может служить предприятие компании «Сименс», расположенное в Воронеже. Сегодня, к сожалению, этот передовой опыт не вполне востребован в вопросах управления качеством, в вопросах организации лин-производства. Еще одно приоритетное направление сотрудничества – внедрение в отрасли цифровых технологий. Цифровая железная дорога - это комплекс прорывных технологий, направленных на внедрение в России технологии обработки больших баз данных. Оно получает все большее развитие в области железнодорожного машиностроения, эксплуатации подвижного состава, а в конечном итоге направлено на усиление эффективности нашей работы и повышение клиентоориентированности в области грузовых перевозок.
Автор: Валентин Гапанович, президент НП «ОПЖТ», старший вице-президент ОАО «РЖД»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.