• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.89 0 EUR ЦБ РФ 70.41 0
    BTC 8444.21 usd BTC 538233.95 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.09.2019 14:21:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

При замене подшипников на кассетные может возникнуть достаточно много проблем

Статистика поведения кассеты в инновационных вагонах действительно неплохая, по сравнению с роликовыми подшипниками на тележках типа 2. С другой стороны, какой бы то ни было достоверной статистики  поведения кассетных подшипников в тележке типа 2, в старых тележках, которым по 20 или 15 лет, нет. Так же, как нет статистики поведения роликовых подшипников в инновационных тележках.
При замене подшипников на кассетные может возникнуть достаточно много проблем
Вся статистика строится на количестве отцепок вагонов. При этом в публичной сфере не говорится о том, что у нас по ролику отцепляется всего 4%. Не 60%-70%, как по колесной паре, а 4%. И сейчас эта ситуация накаленная – по сути, речь здесь идет всего о 4% отцепов в ТОР. При этом очевидно, что до 0%, если заменить - вместо ролика поставить кассету, это количество не снизится. Кассета тоже будет отцепляться в ТОР.

При этом процент отцепки кассет в ТОР вырастет по сравнению с кассетой в инновационном подшипнике, потому что сама конструкция тележки подразумевает значительные нагрузки на все ее ходовые части. И если мы смотрим колесную пару, то колесная пара на инновационной тележке в 4 раза дольше живет, чем в тележке типа 2 за счёт конструктивных особенностей. И поведение кассетного подшипника в такой тележке при массовой замене также будет приводить к ТОРам. Есть еще статистика. По кассете отцепляют 2/3 отцепов в зимнее время. Там есть определенные нюансы с низкими температурами работы кассеты. Поэтому, если ее массово начать поставлять на тип 2, соответственно в зимний период времени мы получим приличный рост отцепок кассет.

Ну и конечно, впечатляет закон о техническом регулировании, поскольку у нас в законодательстве четко прописано, что подшипник- это элемент безопасности. И простая замена подшипника без определенной сертификации невозможна. Соответственно, надо сертифицировать достаточное количество моделей, которые сейчас есть на рынке, и только после этого можно говорить о том, что нормативно разрешена вот такая замена.

То есть достаточно много проблем, при этом плюсов очевидных пока не просматривается. Если вставлять в модель стоимости жизненного цикла замену ролика на кассету, у владельцев вагонов будет минус, а не плюс. Тем более, что стоимость замены надо выложить сразу. Невозможно при этом и  лизинговую компанию привлечь. Фактически сразу эта нагрузка упадет на пользователей железнодорожного транспорта, они ее получат рикошетом.

Но на мой взгляд все-таки этот вопрос превысил критический  градус, информация дошла до лиц, которые будут принимать решения, и все-таки скорее будет принято более взвешенное, спокойное решение. И мне кажется, решение о такой массовой срочной замены не будет принято на совете в Минске
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

При введении повышающего коэффициента на отстой профицитных вагонов и понижающего на отстой дефицитных важно соблюсти баланс интересов

При введении повышающего коэффициента на отстой профицитных вагонов и понижающего на отстой дефицитных важно соблюсти баланс интересов
Вопрос дифференциации коэффициентов на отстой подвижного состава представляется мне не просто мерой государственного регулирования рынка транспортных услуг. Конечно, к задачам государственного регулирования железнодорожного транспорта целесообразно отнести и создание условий для стимулирования роста доли производства инновационного подвижного состава. Поэтому следует отметить, что эта мера в значительной степени затрагивает производственный потенциал вагоностроительных предприятий.
РЖД-Партнер

Уровень лоббизма монополии в связке РЖД – Минтранс является непрошибаемым для бизнес-сообщества

Уровень лоббизма монополии в связке РЖД – Минтранс является непрошибаемым для бизнес-сообщества
Сегодня ОАО «РЖД» де-факто хочет управлять приватными вагонными парками, создав подконтрольную саморегулируемую организацию, которая будет в том числе выделять необходимые вагоны под социально значимые грузы независимо от экономики процесса.
РЖД-Партнер

В вопросе замены подшипников не нужно делать резких движений

В вопросе замены подшипников не нужно делать резких движений
Приказ Минтранса России от 25 октября 2019 г. № 324 «<...> Об обязательном монтаже подшипников кассетного типа <…>» вызвал бурную реакцию в стране, в прессе, в интернете и потребовал вмешательства правительства России.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort