Для этого, кроме взаимовыгодных соглашений с поставщиками, необходима высокая организация перевозки грузов по Транссибу, со скоростью не менее 1200 км в сутки, с минимальными задержками на пунктах досмотра и пропуска. Поездная контейнерная технология по Транссибу вполне реальна и частично реализуется. Вместе с тем есть сложности бюрократического характера, а также некоторое непонимание в части того, что такое контейнерный поезд, кто и почему является оператором перевозки и др. Чаще всего это происходит из-за желания выйти за пределы своей компетенции.
Сегодня Транссиб по стоимости доставки не может конкурировать с морской перевозкой. Объективно мы должны исходить из объема 2-3% от общего объема перевозок контейнеров по трансокеанскому маршруту. Надежду оставляет только то, что производство товаров из, например, Японии переместилось в Китай, с которым Россия имеет реальные возможности заключения взаимовыгодного организационного соглашения.
Автор: Лев Матюшин, советник заместителя генерального директора ПАО «ТрансКонтейнер»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.