• Ставка на полувагон
    1975
    -3.8 %
    руб./сут.
    август 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.6 -0.02 EUR ЦБ РФ 72.62 -0.21
    BTC 10385.8 usd BTC 685255.08 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2019 13:15:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Погрузка щебня на железной дороге может вырасти при снижении ставок на вагоны

В настоящий момент на железнодорожном транспорте наблюдается снижение объемов предъявления грузов – как в целом, так и в отдельных сегментах грузоперевозок. Дальнейшее развитие ситуации прогнозировать довольно сложно, поскольку на динамику объемов перевозок влияет множество факторов, в том числе изменение рыночной конъюнктуры.
Погрузка щебня на железной дороге может вырасти при снижении ставок на вагоны
В целом в отрасли производства и поставок строительных материалов наблюдается тенденция к снижению, которая, скорее всего, сохранится и в перспективе. Каких-либо глобальных изменений на рынке в части роста спроса на стройматериалы или сокращения размера ставок на вагоны мы пока не видим. Спрос сохраняется на умеренном уровне, что нехарактерно для высокого сезона, при этом снижается доля рынка высокопрочного щебня из-за его высокой конечной стоимости.

Дело в том, что высокопрочный щебень (гранит, габбро), который традиционно перевозится на дальние расстояния железнодорожным транспортом, из-за высокой конечной цены стал замещаться более дешевой продукцией. Эта рыночная ниша сейчас заполняется гравийным, известковым и шлаковым щебнем. Так, 3 года назад гранитный щебень стоил в ЦФО 1–1,2 тыс. руб. за 1 т, а гравийный – 700–800 руб. за 1 т. Из-за ежегодного увеличения вагонной составляющей и повышения железнодорожных тарифов в рамках индексации эта цена изменилась: в частности, стоимость гранитного щебня в текущих условиях выросла до 1,7 тыс. руб. за 1 т. Причем отпускная цена этого вида щебня на карьере практически сохранилась на уровне 400–450 руб. за 1 т. 

Столь резкие изменения произошли по причине увеличения транспортной составляющей при транспортировке груза железнодорожным транспортом. За последние 3 года в сегменте транспортировки щебня она выросла втрое. За этот же период объемы перевозки гравия автотранспортом выросли всего на 5–10%. При сохранении высокой цены на высокопрочный щебень сложились благоприятные условия для закупки гравия, при этом никаких проблем с автодоставкой до заказчика не возникало. Поэтому пока уровень транспортной составляющей при перевозке железнодорожным транспортом в структуре конечной цены не снизится, говорить о сохранении или росте объемов поставок высокопрочного щебня не приходится. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Щебеночники не переходят с железнодорожного транспорта в силу того, что у них нет других вариантов

Щебеночники не переходят с железнодорожного транспорта в силу того, что у них нет других вариантов
Сегодня для большинства грузоотправителей щебня железнодорожный транспорт в силу факторов объемов и дальности перевозок является безальтернативным вариантом. Если посмотреть структуру отгрузок, к примеру, ОЖД, то мы увидим, что большая часть грузится на расстояния примерно от 500 до 1,5 тыс. км.
РЖД-Партнер

СЗФО стал лидером по росту цен на щебень

СЗФО стал лидером по росту цен на щебень
Согласно данным Росстата, в январе 2019 года средняя отпускная цена у производителей щебня в Российской Федерации выросла на 0,7% по сравнению с январем 2018 года и составила 536,42 руб. за 1 куб. м без НДС. Главным драйвером увеличения цены стали производители Северо-Западного федерального округа, где за месяц цена щебня стала больше на 9,9%. А по сравнению с октябрем 2018-го этот стройматериал подорожал здесь на 25%.
РЖД-Партнер

ОЖД стала основной дорогой отправления щебня через ЭТП ГП

ОЖД стала основной дорогой отправления щебня через ЭТП ГП
По итогам 2018 года ОЖД стала основной дорогой отправления щебня через ЭТП ГП, такие данные были приведены в презентации заместителя директора по развитию бизнеса ООО "Цифровая логистика" Николая Гвоздева.

  1. ОАО «РЖД» разрешило досрочно (телеграмма № 15099/ЦФТО от 24.06.2019 г.), за полгода до вступления в силу приказа Минтранса (№ 66 от 04.03.2019 г.), перевозить некоторые виды скоропортящихся грузов в универсальных контейнерах вместо рефрижераторов. Позволит ли это решение привлечь новые грузы на железную дорогу и как этот шаг отразится на работе операторов?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort