• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.83 0 EUR ЦБ РФ 68.52 0
    BTC 8360.5 usd BTC 517514.95 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.07.2019 13:15:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Погрузка щебня на железной дороге может вырасти при снижении ставок на вагоны

В настоящий момент на железнодорожном транспорте наблюдается снижение объемов предъявления грузов – как в целом, так и в отдельных сегментах грузоперевозок. Дальнейшее развитие ситуации прогнозировать довольно сложно, поскольку на динамику объемов перевозок влияет множество факторов, в том числе изменение рыночной конъюнктуры.
Погрузка щебня на железной дороге может вырасти при снижении ставок на вагоны
В целом в отрасли производства и поставок строительных материалов наблюдается тенденция к снижению, которая, скорее всего, сохранится и в перспективе. Каких-либо глобальных изменений на рынке в части роста спроса на стройматериалы или сокращения размера ставок на вагоны мы пока не видим. Спрос сохраняется на умеренном уровне, что нехарактерно для высокого сезона, при этом снижается доля рынка высокопрочного щебня из-за его высокой конечной стоимости.

Дело в том, что высокопрочный щебень (гранит, габбро), который традиционно перевозится на дальние расстояния железнодорожным транспортом, из-за высокой конечной цены стал замещаться более дешевой продукцией. Эта рыночная ниша сейчас заполняется гравийным, известковым и шлаковым щебнем. Так, 3 года назад гранитный щебень стоил в ЦФО 1–1,2 тыс. руб. за 1 т, а гравийный – 700–800 руб. за 1 т. Из-за ежегодного увеличения вагонной составляющей и повышения железнодорожных тарифов в рамках индексации эта цена изменилась: в частности, стоимость гранитного щебня в текущих условиях выросла до 1,7 тыс. руб. за 1 т. Причем отпускная цена этого вида щебня на карьере практически сохранилась на уровне 400–450 руб. за 1 т. 

Столь резкие изменения произошли по причине увеличения транспортной составляющей при транспортировке груза железнодорожным транспортом. За последние 3 года в сегменте транспортировки щебня она выросла втрое. За этот же период объемы перевозки гравия автотранспортом выросли всего на 5–10%. При сохранении высокой цены на высокопрочный щебень сложились благоприятные условия для закупки гравия, при этом никаких проблем с автодоставкой до заказчика не возникало. Поэтому пока уровень транспортной составляющей при перевозке железнодорожным транспортом в структуре конечной цены не снизится, говорить о сохранении или росте объемов поставок высокопрочного щебня не приходится. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Магнитная левитация может поднять пассажиров и грузы в России

Магнитная левитация может поднять пассажиров и грузы в России
2020 год имеет особое значение для высокоскоростного транспорта в России. Президент РФ Владимир Путин в апреле 2019-го призвал к строительству нового высокоскоростного железнодорожного сообщения между Москвой и Санкт-Петербургом. Вопрос сейчас состоит в том, какие технологии должны быть использованы для организации этого сообщения.
РЖД-Партнер

Цифровые сервисы востребованы, если они заточены на клиентов

Цифровые сервисы востребованы, если они заточены на клиентов
Мы ожидаем активного развития цифровых сервисов. В частности, мы пользуемся электронными сервисами, предоставляемыми крупными операторами подвижного состава.
РЖД-Партнер

ВСМ Москва – Санкт-Петербург не стоит ждать ранее 2030 года

ВСМ Москва – Санкт-Петербург не стоит ждать ранее 2030 года
В вопросе ВСМ необходимо учитывать два момента: во-первых, изменился куратор проекта, теперь вопросами строительства ВСМ занимается главный инженер Сергей Кобзев, что объективно приведет к определенному замедлению сроков, так как у главного инженера много вопросов, которые он должен решать одновременно, помимо перспективного проекта ВСМ. В список его задач входит множество текущих тем, которые требуют проработки.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort