• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.53 0 EUR ЦБ РФ 68.54 0
    BTC 8648.07 usd BTC 532288.71 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.10.2018 11:24:20
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Погрузка на сети ОАО РЖД в сентябре: темпы роста замедляются

По данным ОАО «РЖД», погрузка по итогам 9 месяцев 2018-го составила 962,3 млн т, что на 2,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В сентябре впервые за 1,5 года фиксируется спад погрузки зерна, что усилило тренд на замедление годового роста погрузки. В то же время драйверами роста погрузки в сентябре выступили уголь и нефтяные грузы.
Погрузка на сети ОАО РЖД в сентябре: темпы роста замедляются
По итогам сентября объем погрузки составил 104,5 млн т, что на 0,7% больше, чем в сентябре 2017 года. Продолжается замедление темпов роста погрузки: по итогам января – сентября темп рост замедлился по сравнению с результатами января – августа еще на 0,2 п. п., до 2,7%.

Погрузка каменного угля в сентябре составила 29,3 млн т, что на 2,6% выше показателя сентября 2017 года. Темпы роста погрузки почти не изменились: результат за январь – сентябрь на 0,3 п. п. ниже результата января – августа (+5,1% против +5,4%). Во внутреннем сообщении погрузка угля за 9 месяцев увеличилась на 2,6%, до 123,6 млн т, на экспорт – на 7,4%, до 152,9 млн т. Спрос на российский уголь стабильно растет: его поставки в августе выросли в направлении Германии (в 7 раз относительно уровня 2017 г.), Польши (+35%), Японии (+10%). Заметно усилился грузопоток в Литву – более 250 тыс. т (последние 3 года поставки составляли не более 40 тыс. т.). Одним из рисков для сохранения роста экспорта угля является возможность ужесточения экологического регулирования в портах.

Нефти и нефтепродуктов в сентябре было погружено 19,2 млн т, что на 3,8% выше результата сентября 2017 года. Такое значительное увеличение объемов погрузки сказалось на годовых темпах ее роста: по итогам января – сентября темп роста погрузки прибавил 0,4 п. п. к январю – августу (+0,4% против 0%). В январе – сентябре во внутреннем сообщении погрузка увеличилась на 1%, до 102,4 млн т, а на экспорт погрузка снизилась на 0,4%, до 73,5 млн т.

Погрузка зерна в сентябре составила 2,1 млн т, что на 4,6% ниже результата сентября 2017 года. Спад в погрузке зерна фиксируется впервые с марта 2017-го, когда погрузка зерна снизилась на 1,2% к уровню марта 2016-го. В результате годовые темпы роста погрузки зерна замедляются второй месяц подряд: в январе – сентябре темп роста погрузки по сравнению с январем – августом замедлился на 7,2 п. п. (+36,9% против +44,1%). Во внутреннем сообщении погрузка зерна за 9 месяцев увеличилась на 10,3%, до 7,6 млн т, на экспорт – на 60,3%, до 12,4 млн т.

Погрузка строительных грузов в сентябре составила 10,5 млн т, что на 10,3% ниже, чем в сентябре 2017 года. Темпы падения объемов погрузки ускоряются: результат в январе – сентябре на 0,5 п. п. хуже результата за январь – август (-6,1% против -5,6%). В январе – сентябре во внутреннем сообщении погрузка строительных снизилась на 5,9%, до 94,6 млн т, а на экспорт погрузка сократилась на 20,2%, до 1,1 млн т. Замедление во многом связано со спадом в строительной отрасли: например, за январь – август 2018 года ввод многоквартирных домов застройщиками в РФ составил 19,2 млн кв. м, что на 17,6% меньше аналогичного значения за тот же период 2017-го.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Строить две ветки ВСМ одновременно слишком дорого

Строить две ветки ВСМ одновременно слишком дорого
Перспективы у высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, безусловно, есть, так как скорости железных дорог в мире растут, пассажиры хотят быстрее перемещаться между двумя крупнейшими городами страны, совершенствуются технологии, позволяющие производить и эксплуатировать скоростной подвижной состав.
РЖД-Партнер

Как концессионные проекты и приватизация имущества позволят улучшить качество услуг и модернизировать инфраструктуру Украины

Как концессионные проекты и приватизация имущества позволят улучшить качество услуг и модернизировать инфраструктуру Украины
Улучшение инвестиционного климата путем создания благоприятных условий для привлечения частного сектора, в частности на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) и приватизации, является приоритетом государства. Такая деятельность в значительной степени зависит от нормативного регулирования. В последние годы в Украине происходит реформирование законодательства в сфере ГЧП, концессии и приватизации.
РЖД-Партнер

После начала грузового железнодорожного движения по Крымскому мосту автоперевозчики потеряют часть грузов

После начала грузового железнодорожного движения по Крымскому мосту автоперевозчики потеряют часть грузов
Движение грузового автотранспорта на Крымском мосту открыто уже более года. Исходя из нашей внутренней аналитики, у нас нет оснований полагать, что грузооборот с Крымским полуостровом в ближайшее время претерпит заметные изменения. Когда мост еще только строился, уже достаточно эффективно работала переправа, по которой регулярно ходили паромы. Конечно, ее стоимость значительно влияла на конечную цену логистической операции, но и после решения этого вопроса говорить о серьезном росте запросов на доставку в Крым не приходится.

«РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

100 100
Сомневаюсь, что к продаже ВРМ будет интерес
0 0
Да, система ремонта запчастей станет сбалансированной
0 0
Нет, участники рынка ждут более масштабных изменений
0 0
Возможно, продажа повысит рентабельность ВРМ
Все опросы
Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort