Ключевым вопросом в эффекте использования думпкаров является тарифообразование. Участники рынка, например отраслевые ассоциации, могли бы взять на себя инициативу по внесению изменений в тариф на перевозку строительных грузов в специализированном подвижном составе, чтобы при более дорогом думпкаре себестоимость перевозимого груза не была выше, чем в полувагонах. Возможно, нужен инвестиционный тариф для стимулирования покупки специализированного парка заинтересованными участниками рынка.
Еще одним способом повышения эффективности железнодорожных перевозок щебня может стать создание хабов для его распределения в мегаполисах. Учитывая бурный рост городов и уменьшение количества грузовых станций в пределах городской черты, а также отсутствие необходимой инфраструктуры для приема и разгрузки крупных отправительских маршрутов у большинства грузополучателей, хабы могу послужить базой для консолидированного завоза щебня полувагонами. Доставлять груз на последней миле можно с помощью автотранспорта или вертушками из думпкаров. Но при реализации таких проектов также необходимо решить тарифный вопрос, связанный с переломом тарифного расстояния.