+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.10.2020 13:27:22
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Перевозить по БАМу больше грузов, не расширяя инфраструктуру, не позволяет энергосистема

Исходя из тех задач, которые сегодня монополия ставит в своих тарифных инициативах, объемы угля по Восточному полигону на период 2025–2030 и 2035 гг. должны быть снижены за счет замещения угля дорогостоящими грузами. Тогда возникает вопрос: нужно ли ориентироваться на пожелания угольщиков в том объеме, в котором они хотят это видеть? Ответа пока нет.
Перевозить по БАМу больше грузов, не расширяя инфраструктуру, не позволяет энергосистема
С другой стороны, когда мы читаем обоснование к третьей очереди расширения Восточного полигона, то понимаем, что это должно происходить в основном за счет прироста угля.

Но самый главный момент, который в какой-то степени остается за кадром, состоит в том, что не все измеряется инвестициями в развитие инфраструктуры на БАМе. Сегодня есть технологические и технические решения, которые позволяют увеличивать пропускную и провозную способность БАМа, но по ним мы работаем пока не в полную силу за счет нехватки источников электроэнергии. На Восточном полигоне сегодня есть очень большой дисбаланс в электроэнергии.

Пока мы не определились с тем, какой объем инвестиционной программы будет у «Россетей», в каких точках будет дополнительный прирост энергомощностей на Восточном полигоне, обсуждать сегодня нормальное завершение второй очереди и тем более начало третьей очереди мне кажется все-таки преждевременным.

Нам необходимо сначала понять баланс электроэнергии, к этому мы можем привязать уже существующие технические и технологические решения, и только потом уже выходить или не выходить на третью очередь расширения.

Сегодня мы проектируем третью очередь, но на самом деле не совсем понимаем, в какой конкретной точке мы находимся. Понятно, что угольщикам важно быстрее вывозить уголь, но самое главное – баланс по электроэнергетике. Мы сегодня можем перевозить по БАМу больше, чем возим, не расширяя инфраструктуру. Но нам это не позволяет делать энергосистема.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions