+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.08.2020 14:51:22
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Отцепки в ТОР: как корректно определить источники их возникновения?

Сегодня одними из наиболее обсуждаемых вопросов являются готовность вагоноремонтных компаний брать грузовые вагоны на гарантийное облуживание, а также потенциальная возможность «сделать» вагон безотцепочным в ТОР. На мой взгляд, речь идет не о том, что кто-то не хочет брать на себя ответственность, а о невозможности просчитать сроки жизни и межремонтные интервалы отдельных частей узлов и агрегатов вагона в зависимости от эксплуатационных и конструкторских факторов, а также о сложностях в определении и подтверждении сферы ответственности ремонтной организации за состояние вагона отдельно от ответственности других участников перевозок.
Отцепки в ТОР: как корректно определить источники их возникновения?
Сегодня парк вагонов молодеет, а объемы отцепок в ТОР, в том числе по причине неисправности колесных пар, только увеличиваются. Добавлю к этому еще один фактор, на который не обращают внимание, – опережающее обновление парка колесных пар в последние несколько лет по сравнению с темпами обновления парка грузовых вагонов.

Вопрос выяснения причинно-следственных связей между факторами, приводящими вагон к неудовлетворительному техническому состоянию, структурой отцепок в ТОР, использующейся технологией эксплуатации на путях общего пользования, технологией погрузки-выгрузки на путях необщего пользования, периодичностью и качеством ремонта и комплектующих, инженерными решениями при проектировании вагона пока не решен. С моей точки зрения, было бы целесообразно отделить отцепки в ТОР по естественным причинам износа деталей вагона от прочих, а затем работать с такими причинами отцепок с целью их минимизации.

В настоящее время принято сравнивать различные модели вагонов, обычно на тележке типа II и инновационной тележке, по пробегу и сроку эксплуатации. Такое упрощенное сравнение не позволяет выявить причины, которые приводят к отцепкам в ТОР.

В то же время было бы полезно знать, например, какая структура и количественные показатели отцепок в ТОР у вагонов, постоянно заходящих под грейферную выгрузку, у вагонов, постоянно работающих на маршрутах с вагоноопрокидывателями, у вагонов, проходящих через сортировочные горки, и у вагонов, работающих на маршрутах. Можно учитывать конструктивные особенности грузовых вагонов и их влияние на отцепки. Можно сравнить одинаковые модели вагонов, работающие на разных транспортных технологиях, а затем уже корректно сравнивать разные модели грузовых вагонов (например, обычные и инновационные), работающих на одинаковой технологии.

На железнодорожном транспорте имеются серьезные информационные системы, которые позволяют выполнить такую работу. Выявление факторов, приводящих к тем или иным отцепкам в ТОР и дополнительному ремонту/замене деталей в плановых ремонтах, а также отдельная работа по минимизации каждого фактора, приводящего к дополнительным ремонтам, позволила бы существенно снизить затраты, связанные с внеплановыми и плановыми ремонтами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions