+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.08.2021 13:21:46
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Основные причины популярности ускоренных контейнерных поездов – регулярность, скорость и возможность спрогнозировать транзитное время

Ускоренные контейнерные поезда (УКП) стали популярными не так давно. До этого использовались повагонные отправки, с которыми было очень сложно предсказать, когда приедет контейнер, так как они могли подолгу стоять на каждой станции. Главное отличие отправок в ускоренных поездах от повагонных – это то, что контейнеры не проходят дополнительную сортировку на станциях.
Основные причины популярности ускоренных контейнерных поездов – регулярность, скорость и возможность спрогнозировать транзитное время
Поезд полностью формируется на станции отправления и этим же составом приходит на станцию назначения, делая по пути всего несколько остановок. Время доставки значительно сокращается. Преимущество УКП – это скорость и удобство транспортировки, так как данный вид транспорта подразумевает минимум перегрузок, а значит, обеспечивает высокий уровень сохранности груза.

Контейнер, условно, переставляется с одной платформы на другую: с судна на железнодорожную, потом на УКП, далее на авто, например, уже довезли до клиента. Предсказать дату прибытия повагонных отправок проблематично, а УКП отправляются и прибывают по регулярному расписанию. Основные причины популярности УКП – это регулярность отправок, высокая скорость и возможность точно спрогнозировать транзитное время.

Один из самых востребованных маршрутов ускоренных контейнерных поездов по России – товары из Юго-Восточной Азии (Китая) доставляются по морю во Владивосток, где перемещаются на УКП и следуют до Москвы, Санкт-Петербурга и в другие города. У УКП практически нет остановок, и, например, до Москвы он идет заявленные 10–12 дней.

Международное направление – это прямые поезда из Китая в Москву и в Европу (Германия, Польша и др.). На данный момент это самый быстрый способ доставки. Морским путем из Юго-Восточной Азии товар может ехать 2 месяца, а на УКП грузы едут от двери до двери примерно 25 дней. Оговорюсь, что нынешняя ситуация нестандартна и задержки бывают даже с УКП.

Последнее время УКП очень популярны, так как многие грузоотправители выбирают данный вид транспорта из-за меньшей стоимостью перевозки и меньшим транзитным временем по сравнению с морскими перевозками. Однако из-за возросших объемов грузов, перевозимых на УКП, пропускная способность государственных границ на железной дороге резко упала, возникли сильные задержки. Транзитное время перевозок резко увеличилось и может достигать 2 месяцев.

Добавлю, что на УКП можно перевезти все. Главное ограничение – масса одного грузового места, помещенного в контейнер, не должна превышать 1500 кг веса брутто. Однако и это ограничение можно смягчить, так как существуют специальные способы крепления для перевозки грузов большего веса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions