+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2025 11:21:30
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Обсуждаемые изменения в закон о железнодорожном транспорте больше направлены на ужесточение требований к операторам подвижного состава, которые обязывают играть по правилам РЖД

Сегодня активно обсуждаются возможные изменения в закон о железнодорожном транспорте РФ. Среди поправок, которые могут быть добавлены в главный железнодорожный документ, есть те, что касаются взаимодействия владельцев вагонов с владельцами путей необщего пользования. К примеру, в проекте сказано, что если временное размещение вагонов будет осуществляться на железнодорожных путях необщего пользования, то оператор или иной владелец вагонов заключает с владельцем железнодорожных путей необщего пользования договор о временном размещении вагонов. Информация о таком договоре предоставляется владельцу инфраструктуры. Договор не требуется, если оператор или иной владелец вагона является владельцем железнодорожных путей необщего пользования. Владелец железнодорожных путей необщего пользования обязан обеспечить размещение вагонов по обращению их владельца в соответствии с договором. Повлияет ли внесение обозначенных пунктов в закон на устройство рабочего процесса владельцев путей необщего пользования и других участников перевозок, в больше степени операторов?
Обсуждаемые изменения в закон о железнодорожном транспорте больше направлены на ужесточение требований к операторам подвижного состава, которые обязывают играть по правилам РЖД
В части владельца путей необщего пользования, в принципе, ничего не меняется. И сегодня временное размещение, так называемый отстой грузовых вагонов, осуществляется на основе договора между владельцем вагона и владельцем путей необщего пользования. Если такой договор есть, то владелец путей необщего пользования должен принять эти вагоны в отстой – это его обязанность. В случае, если путь принадлежит владельцу вагона, то такой договор, по сути, заключать не нужно и так. То есть если резюмировать, тут, в принципе, для нас ничего не меняется.

В целом же все обсуждаемые изменения больше направлены на ужесточение требований к операторам подвижного состава, которые обязывают играть по правилам Российских железных дорог. При этом интересы операторов не всегда учитываются. Те пункты, где говорится о вступлении в СРО, о владении вагонами, реестре и всем остальном, абсолютно не страшные. Самый, наверное, чувствительный для операторов пункт – обязательство заключить договор с Российскими железными дорогами. Если это требование появится официально в законодательстве, то, боюсь, обращения в Федеральную антимонопольную службу, в другие органы, в том числе в суд оператору уже не помогут. То есть все будут играть по правилам Российских железных дорог, которые они будут прописывать в соответствующих договорах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions