Одна из причин – ограничения на поставки СУГ из РФ в страны ЕС. По сути на западе осталось одно окно – через Белоруссию и Польшу. Пришлось перенаправить грузопоток на восток. Это естественно увеличило оборот цистерн. Ранее среднее плечо было 1800 км, а теперь – 2200 км.
Кроме того, цистерны стали дольше стоять: на востоке слабо развита инфраструктура для перевалки СУГ. Здесь для этого нет практически специализированных терминалов.
Как видим, изменение логистики существенно меняет показатели работы операторов. Если ранее у нас было около двух тысяч цистерн, не задействованных в перевозках. Сегодня оборот вагонов вырос на 30%. В результате профицита парка уже нет. Более того, его не хватает.
Чтобы выйти на некий баланс, необходимо искать способы снижения оборота вагона. Для этого требуется выстраивать технологию работы с сопредельными государствами, чтобы мы могли сокращать простой вагона на погранпереходах, а также развивать инфраструктуру для перевалки СУГ в портах Дальнего Востока.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



