+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2021 12:01:44
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Обеспечить ритмичность обработки грузов может только повышение эффективности взаимодействия участников перевозочного процесса грузового узла

19 февраля на итоговом заседании правления ОАО «РЖД» вице-президент НЛМК по логистике Сергей Лихарев выступил с заявлением, вызвавшим, мягко говоря, недоумение владельцев путей необщего пользования. Докладчик высказал мнение, что причина потери металлургических грузов железной дорогой – в неэффективной работе предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), которые якобы не могут обеспечить нужную скорость и надежность доставки, а также завышают стоимость услуг. В связи с этим представитель НЛМК предлагает перейти на работу через грузовые дворы ОАО «РЖД», минуя зону ответственности ППЖТ.
Обеспечить ритмичность обработки грузов может только повышение эффективности взаимодействия участников перевозочного процесса грузового узла
СРО «Ассоциация «Промжелдортранс», представляющая на настоящий момент интересы более 120 организаций железнодорожного транспорта необщего пользования, категорически не согласна с такой позицией и считает ее голословной.

Г-н Лихарев сообщает, что речь идет не о подъездных путях к НЛМК (которые находятся в собственности у предприятия), а о тех ППЖТ, которые обслуживают клиентов-грузополучателей. В таком случае было бы логично назвать этих клиентов и «проблемные» ППЖТ. Мы всегда открыты к диалогу и готовы урегулировать конфликтные ситуации, если таковые имеют место. Однако в ассоциацию не поступало никаких обращений ни со стороны НЛМК, ни со стороны его клиентов.

Ссылки на некое исследование о причинах ухода клиентов, проведенное НЛМК, не представляются убедительными. Наша ассоциация существует 25 лет и прекрасно владеет ситуацией во всех регионах России.

Ситуация выглядит следующим образом.

График работы наших предприятий зависит от договорных отношений и ритмичности работы между клиентами и ОАО «РЖД», ППЖТ всегда подстраиваются под требования договорных отношений. Нарушение ритмичности обработки грузов на путях необщего пользования, которое в том числе является причиной оттока грузов на автотранспорт, происходит из-за несоблюдения нормативных сроков со стороны клиентов, определенных договорными отношениями между клиентами и ППЖТ, а также установленными нормативно-правовыми документами.

Также хочется отметить, что вопреки заявлению г-на Лихарева ППЖТ обладают достаточным парком технически исправных локомотивов для поддержания ритмичности работы грузоотправителей и ОАО «РЖД», зачастую имеют и собственные базы для обслуживания и ремонта локомотивов, что позволяет оперативно решать вопросы технического обслуживания.

Что касается стоимости услуг ППЖТ, то всем известен тот факт, что услуги, оказываемые на подъездных путях, подлежат регулированию в соответствии с постановлением правительства № 239 от 7 марта 1995 г. Ассоциация неоднократно обращалась в ФАС по поводу занижения тарифов и заявляла о необходимости разработки единой методики для определения нижнего предела уровня рентабельности.

Кроме того, считаем, что организация перевозок только через грузовые дворы ОАО «РЖД» является экономически нецелесообразной. Большинство существующих грузовых дворов не примыкают напрямую к инфраструктуре обслуживаемых предприятий, вследствие чего потребуются значительные финансовые затраты на развитие инфраструктуры. Замена плеча ППЖТ на автомобильный транспорт приведет к загруженности автомобильных дорог, дополнительным затратам на их содержание и ремонт, а пути необщего пользования окажутся под риском закрытия, восстановить их потом будет очень сложно. Хочется отметить, что такое решение необходимо принимать, полностью изучив последствия.

По нашему мнению, обеспечить ритмичность обработки грузов может только повышение эффективности взаимодействия участников перевозочного процесса грузового узла в единой экосистеме. Это именно то, чем сейчас активно занимается ассоциация «Промжелдортранс» совместно с ОАО «РЖД».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions