В указанных договорах и нормативных документах и актах уже предусмотрены механизмы ответственности за несогласованную отгрузку по направлениям, и это позволяет эффективно решать возникающие споры без дополнительного административного вмешательства.
Предлагаемая норма, обязывающая проводить дополнительное согласование заявок с владельцем подвижного состава – это избыточное административное регулирование.
Системных проблем она не решит, но с высокой вероятностью создаст новые риски, усугубив зарегулированность отрасли.
На практике это приведет к росту нагрузки на грузоотправителей, снижению гибкости и усилению оттока грузов с железной дороги, особенно на фоне отсутствия улучшений в тарифах и сервисе.
Кроме того, такая норма создает почву для манипуляций. Операторы получат легальную возможность избирательно согласовывать выгодные заявки. Грузоотправители вполне могут оказаться в заложниках такой ситуации.
К сожалению, эта норма может спровоцировать сговоры и раздувание количества так называемых инфлированных заявок между лояльными партнерами, искажая реальную картину спроса. В конечном счете, нововведение станет источником новых споров и судебных разбирательств.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



