В документе не учтен обсуждавшийся ранее проект Северомуйского тоннеля – 2. Считаю, что Северомуйский тоннель сегодня не самое узкое место с точки зрения пропускной способности. Однако, надо полагать, при увеличении протяженности вторых путей Байкало-Амурской магистрали пропускную способность данного участка необходимо будет повышать. Соответственно, рано или поздно данный проект придется реализовывать.
Если говорить о том, что целевой показатель для третьего этапа – 211 млн т, хотя ранее рабочая группа Госсовета по энергетике предлагала закрепить в комплексном плане модернизации инфраструктуры (КПМИ) 260–280 млн т, возможно, на более раннем этапе при расчетах были переоценены возможности провозной способности. С учетом текущей ситуации план скорректировали. Тем не менее, анализируя период производства летних путевых работ в 2020 году, в том числе направленных на развитие Восточного полигона, можно сделать вывод, что проблемы провозных способностей существуют, и переоценка возможностей в данном вопросе может привести к необратимым последствиям в виде отставленных от движения составов, сбоев в графике движения поездов, нарушению сроков и этапов модернизации.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



