С появлением нового владельца компании прояснится траектория дальнейшего развития рынка в сторону консолидации либо ухода некоторых операторов. Конкуренция обострится, если новые владельцы АО «Рефсервис» развернут масштабный процесс обновления парка. Так как компания обладает мощным административным ресурсом, возможно, будут созданы благоприятные условия для перевозки грузов в вагонах-термосах и рефрижераторных контейнерах.
Около 90% парка российских операторов составляют рефрижераторные контейнеры. Использовать их в перевозке крайне дорого из-за высокой тарифной составляющей.
Необходимо разработать единую стратегию развития рынка рефрижераторных перевозок в виде федеральной государственной программы. Стоит рассмотреть возможность реанимирования парка четырех- и восьмивагонных секций, чтобы грузовладельцы могли перевозить единой отправкой по 300–700 т рыбной продукции. Есть потребность и в строительстве крупных холодильных складов, например, двух в Московской области объемом 50 тыс. т и более.
Автор: Дмитрий Ушаков, заместитель генерального директора по логистике ООО «Аркфлот»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.