+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.01.2021 15:50:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Недостаточное энергоснабжение Восточного полигона снижает его привлекательность для международных компаний

Через Восточный полигон российских железных дорог осуществляются перевозки грузов из России на развивающиеся рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, к промышленным центрам и портам Китая, а также транзитные перевозки через Монголию.
Недостаточное энергоснабжение Восточного полигона снижает его привлекательность для международных компаний
На сегодняшний день пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей планируют расширить до 180 млн т, однако сейчас в регионе ведется активная работа по модернизации 212 приоритетных участков для увеличения объемов транспортировки грузов. Именно небольшая проходимость Восточного полигона вынуждает международные компании выбирать альтернативные маршруты для перевозок, хотя российский участок гораздо выгоднее и вдвое быстрее.

Особый интерес к использованию Восточного полигона проявляет японский бизнес: 18 ноября 2020 года из порта Владивостока в Брест отправился первый полносоставный контейнерный поезд с японскими товарами, которые впоследствии были доставлены в Бельгию, Нидерланды, Германию, Польшу.

Недостаточное энергоснабжение Восточного полигона также снижает его привлекательность для международных компаний. Поэтому в 2020 году Министерство энергетики скорректировало схему строительства дополнительной генерации для достаточного и стабильного обеспечения энергией Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, а также сопутствующих объектов инфраструктуры. Это необходимо для расширения пропускной способности Восточного полигона до 180 млн т к 2024 году.

В итоге согласно новой программе Минэнерго будет построена ТЭС «Пеледуй» в Бодайбинском районе Иркутской области на 456 МВт и расширена угольная Нерюнгринская ГРЭС на два энергоблока по 215 МВт каждый. Это позволит повысить количество грузоотправителей и обеспечит России статус главного транзитера для стран Азии и Европы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions