+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.09.2017 13:40:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

На трассе ВСМ предусмотрен весь комплекс природоохранных мероприятий

Проектирование ВСМ опирается на лучшую практику зарубежных стран и российский опыт в области экологии, безопасности, сервиса.
На трассе ВСМ предусмотрен весь комплекс природоохранных мероприятий
Одним из ключевых принципов этого проекта является дружественность естественной среде, что подразумевает минимальное воздействие на природу и человека. Главный посыл современной системы обслуживания поездов в эксплуатации заключается в отсутствии выбросов и сбросов в пути следования. Шум ВСМ на порядок ниже, чем от автомобиля или поезда, перевозящего руду и уголь. На ВСМ не будет привычного с детства стука колес, поезд идет по бесстыковому пути, по современной колее с совершенно другими характеристиками.

Хороший пример – Московское центральное кольцо, где применяются скоростные «Ласточки». На трассе ВСМ предусмотрен весь комплекс природоохранных мероприятий, и на особо чувствительных территориях с большой населенностью, где трасса проходит в более сложных условиях, предусмотрены эстакады, гармонично вписывающиеся в природный и архитектурный ландшафт. Эта кропотливая работа проводится с каждым регионом, муниципальным образованием. Жесткие экологические нормативы будут соблюдаться и на этапе строительства, и на этапе эксплуатации. Это главный посыл, для которого есть и много технических предпосылок. Мы практически закончили проектирование и сегодня видим, что подтверждаются те выводы, которые были сделаны ранее. 

Так, требование к землеотводу под инфраструктуру ВСМ стоит в 2–3 раза ниже, чем под автомагистрали, безопасность на два порядка выше, гарантированная скорость превышает скорость автомобиля в 4 и более раз. При этом объемы выбросов диоксидов и углеродов в 4 с лишним раза меньше воздушного транспорта, и в 3,5 раза меньше, чем на автомобилях. Важно, что затраты энергии на одного пассажира на ВСМ на одно и тоже расстояние в 4 раза меньше, чем на автомобильном транспорте, и в 8 раз меньше, чем в авиации. Это физические характеристики, которые, безусловно, уже являются преимущественными с точки зрения экологии этого вида транспорта.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions