Хороший пример – Московское центральное кольцо, где применяются скоростные «Ласточки». На трассе ВСМ предусмотрен весь комплекс природоохранных мероприятий, и на особо чувствительных территориях с большой населенностью, где трасса проходит в более сложных условиях, предусмотрены эстакады, гармонично вписывающиеся в природный и архитектурный ландшафт. Эта кропотливая работа проводится с каждым регионом, муниципальным образованием. Жесткие экологические нормативы будут соблюдаться и на этапе строительства, и на этапе эксплуатации. Это главный посыл, для которого есть и много технических предпосылок. Мы практически закончили проектирование и сегодня видим, что подтверждаются те выводы, которые были сделаны ранее.
Так, требование к землеотводу под инфраструктуру ВСМ стоит в 2–3 раза ниже, чем под автомагистрали, безопасность на два порядка выше, гарантированная скорость превышает скорость автомобиля в 4 и более раз. При этом объемы выбросов диоксидов и углеродов в 4 с лишним раза меньше воздушного транспорта, и в 3,5 раза меньше, чем на автомобилях. Важно, что затраты энергии на одного пассажира на ВСМ на одно и тоже расстояние в 4 раза меньше, чем на автомобильном транспорте, и в 8 раз меньше, чем в авиации. Это физические характеристики, которые, безусловно, уже являются преимущественными с точки зрения экологии этого вида транспорта.