На мой взгляд, в указанные сроки достигнуть пропускной способности в планируемые 211 млн т будет проблематично. Уже сейчас наблюдается и сокращение плана Госсовета по энергетике на 50–70 млн т, и перенос временных рамок по реализации проекта.
Основными факторами, влияющими на сроки реализации проекта, являются дефицит строителей – не хватает еще 5 тыс. человек, спецтехники, не полностью готова рабочая техническая документация. Работы не выполняются в срок из-за долгого процесса получения разрешений на строительство и недобросовестности подрядчиков. Из-за невыполнения ими договорных обязательств в 2019 году 100 млн руб., которые планировалось инвестировать в строительство БАМа и Транссиба, были перенесены на другие объекты.
Большое количество проектов, направленных на развитие пассажирских перевозок, в планах до 2030-го связано с государственной политикой по повышению мобильности россиян. Именно государство финансирует льготный проезд на путях железнодорожного сообщения для определенных категорий граждан и поставляет заказы на общественно значимые перевозки пассажиров. Так как железнодорожный транспорт – один из самых экологичных, перераспределение пассажиропотока между автомобильным и железнодорожным транспортом позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду, а также разгрузить дороги общего пользования.