• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.97 -0.92 EUR ЦБ РФ 83.84 -0.99
    BTC 56689.16 usd BTC 4191596.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.06.2021 17:19:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Модернизация железнодорожных артерий России – драйвер развития экономики и регионов

Более 180 лет железнодорожный транспорт – ключевое звено транспортной системы и экономики России. За январь – май 2021 года по железным дорогам было перевезено более 403 млн пассажиров и свыше 525 млн т грузов. Стабильная работа и дальнейшее развитие инфраструктуры железных дорог стимулируют значительный рост оборота во всех секторах экономики, повышение качества уровня жизни в регионах и агломерациях. На сегодняшний день на разных стадиях реализации находятся проекты по модернизации железнодорожной инфраструктуры, направленные на удовлетворение растущих потребностей клиентов. Помимо этого, удобная транспортная логистика позволяет российским предприятиям расширить зону присутствия на международных рынках сбыта, а также сделать Россию конкурентоспособной в качестве транзитной страны и надежного торгового партнера.
Модернизация железнодорожных артерий России – драйвер развития экономики и регионов
Основными тенденциями в развитии инфраструктуры железных дорог России является расширение пропускной способности магистралей для роста грузооборота, повышение комфорта и безопасности в сегменте пассажирских перевозок.

На сегодняшний день, помимо БАМа и Транссиба, идет усиление железнодорожной структуры Восточного полигона: введено в эксплуатацию более 40 км новых железнодорожных путей, около 50 км отреставрировано, проложены дополнительные главные пути на перегонах, усилено энергоснабжение. Помимо этого, активно развивается инфраструктура Северного широтного хода для сокращения транспортного маршрута от западносибирских локаций добычи полезных ископаемых до морских портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей.

Для пассажиров в основном ведутся работы по улучшению сопутствующих железнодорожным путям объектов: вокзалов, перронов, пересадочных станций. Так, например, в рамках реализации проекта «Московские центральные диаметры (МЦД)» строятся навесы от непогоды по всей длине платформ, оборудуются теплые прикассовые зоны, а также лифты и эскалаторы в тоннелях. В 2021 году планируется открытие более 14 новых станций МЦД для удобной трудовой миграции жителей Московской области в столицу.

Большое внимание в сегменте железнодорожной инфраструктуры уделяется оптимизации вокзалов, в частности, залов ожидания, а также платформ. В ближайшее время будет реализован проект по организации системы динамического управления пассажиропотоками на особо загруженных станциях, в рамках которого должны появиться виртуальные цветовые голографические стены, указатели и звуковые сигналы, а залы ожидания планируется разделить на цветовые зоны в зависимости от вагона посадки, что поможет иногородним пассажирам лучше ориентироваться в незнакомом месте. Помимо этого, на вокзалах планируется использовать альтернативные источники генерации энергии для обеспечения энергоэффективности. Установка солнечных панелей или ветровых станций для освещения и отопления вокзалов окупится за 7 лет за счет снижения коммунальных платежей.

В 2021 году планируется появление единых стандартов для всех железнодорожных вокзалов России. Единые требования к водоснабжению и электрификации, организации уличной торговли и заведений общественного питания, благоустройства прилегающей территории позволят оптимизировать передвижение пассажиров, обеспечить им комфорт. За основу будут приняты стандарты первого умного вокзала страны в Анапе: разделение пространства на летние и зимние зоны, минимизация энергопотребления за счет установки светодиодного освещения на перронах и прилегающей территории, а также в здании, использование дождевой воды для технических нужд для экономии водных ресурсов. Несмотря на единые стандарты в хозяйственном направлении, архитектурное наследие вокзальных комплексов будет сохранено.

Инновационные технологии применяются и при строительстве новых объектов железнодорожной инфраструктуры. Например, обновление подвижного состава на современные локомотивы, установка шумозащитных экранов, замена устаревших железнодорожных путей на бесстыковые с виброизолирующими матами позволит снизить уровень шума на 40% в тех районах, где железная дорога проходит по территории плотной городской застройки.

Благодаря модернизации железных дорог и сопутствующей инфраструктуры в 2021 году увеличились все логистические показатели в данном виде перевозок. За 5 месяцев текущего года количество пассажирских поездок возросло на 25,5%. Также в этом году ожидается 2,5%-ный рост грузовых перевозок благодаря расширению пропускной способности по разным направлениям.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions