Нет ничего невыполнимого – было бы желание добиться поставленных целей. Фиксация этапов строительства Восточного полигона в отдельном правовом акте необходима, чтобы не только четко прописать в нем, кто что делает, какое должно быть финансирование и его источники, но и спрашивать с исполнителей за срыв графика работ. Естественно, необходимо правильно управлять процессом строительства, и, как показывает международный опыт, лучший способ избежать бардака – точно прописать все функции между ответственными и четко выдерживать темп работ.
Председатель правительства Михаил Мишустин на днях поручил кабинету министров совместно с РЖД подготовить детальный план мероприятий по увеличению пропускной способности железных дорог на Дальнем Востоке с учетом предложений главы «Роснефти» Игоря Сечина. Председатель правительства распорядился проработать при этом источники финансирования. Оказать влияние на ход этого поручения может только одно – политическая воля и личный контроль премьер-министра. На мой взгляд, М. Мишустин имеет все возможности для того, чтобы подобный план претворился в жизнь.
Если говорить о влиянии роста угольной отрасли Якутии на развитие инфраструктуры Восточного полигона, здесь все взаимосвязано: с одной стороны, увеличение добычи угля требует роста объемов его перевозки по железным дорогам Дальнего Востока и, соответственно, расширения их пропускной способности. С другой же, их развитие будет тянуть за собой угольную отрасль региона.
Достичь же 30%-ного скачка в перевозке угля возможно, но лишь если реализация проекта Восточного полигона будет идти без сучка и задоринки. На нее же, в свою очередь, будет влиять множество факторов, начиная от квалификации рабочих, укладывающих рельсы и шпалы, и заканчивая стабильностью перечисления средств подрядчикам за выполненные работы и контроль за их прозрачностью.
Автор: Леонид Хазанов, промышленный эксперт
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.