+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2016 16:07:31
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Долгосрочная грузовая база необходима для обеспечения инвестиций в портовую и железнодорожную инфраструктуру

В текущих непростых условиях основные задачи российских грузоотправителей-экспортеров сводятся не только к сохранению завоеванных на мировых рынках позиций, но и к расширению внешних рынков сбыта для наращивания экспортного потенциала страны. Оно достигается при условии предоставления грузоотправителям возможностей экспортировать продукцию в необходимых объемах.
Долгосрочная грузовая база необходима для обеспечения инвестиций в портовую и железнодорожную инфраструктуру
С целью обеспечения конкурентоспособности российских компаний на внешних рынках необходимо синхронизировать инвестиционные процессы в портовой и транспортной отраслях, с учетом, прежде всего, длительного срока окупаемости крупных инвестиционных проектов и привлечения больших объемов инвестиций для их реализации.
Оптимальным средством синхронизации инвестиционных процессов, направленных на расширение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры и портов России, является грамотное и долгосрочное фиксирование объемов грузовой базы, для которой и осуществляется развитие этой инфраструктуры.
Признанным во всем мире инструментом такого фиксирования является заключение долгосрочных 5-7 летних - контрактов между грузоотправителями и развивающимися портами. С помощью таких контрактов осуществляется планирование инвестиционного процесса, так как постоянная грузовая база является гарантированным механизмом привлечения инвестиций в портовую отрасль. При этом возврат привлеченных иностранных инвестиций в развитие портов будет гарантирован стабильной валютной выручкой, что обеспечивает прозрачный механизм кредитования. Одновременно долгосрочные контракты между грузоотправителями и развивающимися портами России обеспечивают принятие эффективных решений по развитию железнодорожной инфраструктуры на государственном уровне, гарантируя долгосрочный грузовой поток для новой железнодорожной инфраструктуры.
В 2012 году объемы экспорта российского угля через Дальний Восток настолько выросли, что возникла острая необходимость в строительстве угольного терминала открытого доступа мощностью не менее 20 млн т. Уже осенью 2012 г. было принято решение о развитии крупнейшего угольного терминала России и начале реализации масштабного инвестиционного проекта по строительству 3-ей очереди специализированного угольного комплекса «Восточный Порт» за счет собственных средств и без финансовой нагрузки на федеральный и региональный бюджеты.
На данный момент уже инвестировано более 19 млрд руб. из запланированных 27 млрд руб. Летом 2016 года состоялось торжественное открытие нового причала. Несмотря на географическую близость Китая и Японии, при строительстве причала использовано более 4 тыс. т металлоконструкций российского производства в рамках программы импортозамещения. Уже закончена сборка специализированной углепогрузочной техники в сотрудничестве с японскими коллегами. Кроме портовой инфраструктуры проект включает строительство за счет Восточного Порта двух железнодорожных парков стоимостью порядка 5 млрд руб.. Это очень важно для синхронизации развития портовой и железнодорожной инфраструктуры, в этом нам очень помогают коллеги из РЖД, с которыми мы очень тесно взаимодействуем.
Реализация проекта обеспечит создание большого количества новых рабочих мест в Приморье. Старт проекта запланирован на осень 2017 года. По итогам реализации проекта объем перевалки будет увеличен до 40 млн т в год., что обеспечит рост экспортного потенциала угольной отрасли России для удовлетворения растущего спроса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions