По итогу, по данным ОАО «РЖД», погрузка химических и минеральных удобрений в прошлом году составила 65 млн т (+3,6%).
Пока рынок удобрений находится на пике и как минимум до весны 2022-го высокие цены на них будут сохраняться. Между тем правительство РФ рассматривает введение ограничения на экспорт данных веществ, чтобы сначала в полной мере обеспечить ими внутренний рынок к началу посевной кампании. Общемировые тенденции потребления удобрений будут и дальше укрепляться, поскольку растет население планеты, а для повышения урожайности без них не обойтись.
На мой взгляд, в течение 2022 года и в последующие периоды увеличится объем перевозок удобрений по железной дороге, так как альтернатив поездам для транспортировки таких грузов просто нет.
Основная проблема, характерная сегодня для перевозок минеральных удобрений, заключается в нехватке специализированного подвижного состава – вагонов-минераловозов, а также в неразвитой инфраструктуре российских портов. Фактически все терминалы в портах РФ и Балтики, приспособленные для перевалки удобрений, принадлежат крупнейшим производителям данных товаров (АО «МХК «ЕвроХим», ПАО «ФосАгро», ПAO «Уралкалий»). Небольшие по масштабу игроки рынка испытывают дефицит портовой инфраструктуры, особенно после запрета отправок через Прибалтику (Литва, Латвия, Эстония).


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



