+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.03.2021 10:52:28
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Действующие и перспективные контейнерные площадки ППЖТ должны быть синхронизированы с программой развития контейнерных перевозок РЖД

Развитие рынка контейнерных перевозок можно без преувеличения назвать веянием времени. Этот вид транспортных услуг имеет целый ряд преимуществ. Объем перевозок в контейнерах рос до пандемии довольно высокими темпами – по 15–20% в год. В январе 2021 года по сети РЖД во всех видах сообщения было перевезено 495 тыс. груженых и порожних контейнеров ДФЭ (TEU), что на 13,4% больше, чем за аналогичный период 2020-го.
Действующие и перспективные контейнерные площадки ППЖТ должны быть синхронизированы с программой развития контейнерных перевозок РЖД
Сейчас наблюдается тренд на контейнеризацию отправлений, которые ранее перевозились в полувагонах насыпным методом, в том числе уголь и металлы. Тренд, скорее всего, сохранится и в последующие годы, поскольку иначе российским экспортерам будет все сложнее встраиваться в мировые логистические цепочки, где царит универсализация и мультимодальность.

Предприятия, входящие в ассоциацию, конечно же, не могут оставаться в стороне от современных тенденций. У них есть все предпосылки для того, чтобы включиться в новые логистические потоки.

ППЖТ могут предложить свою по разным причинам недозагруженную инфраструктуру (земля, путевое развитие, тяговый подвижной состав, здания и сооружения) и готовые высококвалифицированные кадры. Нужно рассматривать возможность минимизации «последней мили», доставки груза не просто door to door, но и «цех to цех» или «склад to прилавок».

Усилия по переходу на новые формы работы обязательно окупятся, по расчетам специалистов, контейнеризация отгрузок предприятия может дать до 20% экономии затрат на логистику.

У членов ассоциации уже есть практический опыт создания и развития контейнерных терминалов на базе своих предприятий. Так, Подольское ППЖТ начало заниматься контейнерным бизнесом еще с 1990-х гг., прошло длительную и непростую процедуру открытия терминала. Сейчас предприятие расширило свою инфраструктуру, открыта вторая очередь терминала. Если в 2007 году было отправлено 20 тыс. контейнеров ДФЭ, то в 2020-м – уже 223 тыс. Сейчас предприятие начинает развивать и контрейлерный бизнес, к которому присматривалось еще с 2013 года.

В свете новых тенденций ассоциация уже начала взаимодействие с профильными подразделениями ОАО «РЖД». Нельзя не учитывать и появление нового контейнерного оператора РЖД – АО «РЖД Бизнес Актив». Сотрудничество с этой компанией также имеет для нас большие перспективы.

С удовлетворением отмечаю, что специалисты ИК «РЖД-Инвест» уже представили нам свое видение новых форм взаимодействия ППЖТ и РЖД. Форматы взаимодействия могут быть как операционно-технологические, так и инвестиционно-корпоративные. Речь идет, например, об инвестициях в модернизацию железнодорожной инфраструктуры на путях необщего пользования. РЖД также рассматривают возможность аренды или выкупа активов у ППЖТ. При этом любое взаимодействие должно базироваться на рыночном подходе и соблюдении интересов обеих сторон.

В дальнейшем нужно говорить о синхронизации действующих и перспективных контейнерных площадок ППЖТ с программой развития контейнерных перевозок РЖД.

В заключение хочу подчеркнуть, что тренд на контейнеризацию рано или поздно неизбежно затронет предприятия промышленного транспорта. Нужно уже сейчас думать о новых формах работы. Призываю ППЖТ присмотреться, чем живут их грузоотправители и грузополучатели, в том числе те, кто сейчас пользуется автомобильным транспортом. Что можно предложить им в свете новых тенденций? Какая грузовая база может перейти на контейнеры?

У нас в ассоциации создан комитет по развитию контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте, цель работы которого – стимулировать развитие контейнерного бизнеса среди членов ассоциации, вовлечь максимально возможное количество наших предприятий и партнеров в процесс контейнеризации грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions