«С точки зрения эффективности и выживаемости большей части железнодорожных операторов, лучше оптимизировать вагоны, которые устарели и нуждаются в капитальном ремонте», - полагает он.
По его мнению, именно сейчас рынку выгоднее частично утилизировать вагоны.
«Их избыток приводит к тому, что на сети снижается скорость. Если с путей уйдет лишний подвижной состав, ОАО «РЖД», как и независимые операторы - собственники вагонов – только выиграют», - добавляет он.
Как пояснил аналитик, стоимость капитального ремонта составляет порядка 800 тыс. руб., новый вагон обойдется компании в среднем в 1,2 млн руб. Сдача старого подвижного состава на металлолом с учетом субсидии, которую обеспечивает Минпромторг, будет выгодна как для крупных, так и для небольших операторов, которые планируют обновлять парк, при условии, что у них есть гарантированная грузовая база.
Татьяна Симонова
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



