Строительство магистрали стартовало в июле 2024 года, вскоре после подписания ключевого межправительственного соглашения, определившего формат сотрудничества. Будущая железная дорога соединит западные провинции Китая с Узбекистаном, пройдя по территории Киргизии, и станет частью международной транспортной инициативы «Один пояс – один путь».
Общая протяженность новой линии составит порядка 450 км, при этом ориентировочная стоимость реализации проекта оценивается в диапазоне от $5 до $6 млрд. Доли участия сторон официально не разглашаются.
Во время участия в конференции министров транспорта стран Центральной Азии и форума CASSA+, прошедших 12 ноября в Ташкенте, Абсаттар Сыргабаев подтвердил, что строительство ведется в плановом режиме: «Работы по проекту уже начаты. Основной подрядчик – China Railways, строительство ведется под руководством китайской стороны. Все вопросы финансирования решены: Киргизия уже выполнила свои обязательства, Узбекистан и Китай также финансируют свои доли. Строительство идет по графику», – сообщил министр.
По его оценке, завершение проекта позволит существенно сократить транспортное плечо для грузоперевозок из Китая в Узбекистан, Иран, Турцию и далее в Европу – примерно на 900 км, что обеспечит сокращение сроков доставки на 7–8 дней.
Ожидается, что новая железнодорожная линия снизит транзитную зависимость стран Центральной Азии от российских маршрутов и укрепит позиции Узбекистана как стратегического логистического узла на Евразийском направлении.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



