+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2025 12:21:27
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железнодорожный проект Китай – Киргизия – Узбекистан планируют завершить в течение пяти лет

Один из наиболее масштабных инфраструктурных проектов региона – строительство железной дороги Китай – Киргизия – Узбекистан должен быть полностью реализован в течение ближайших 5 лет. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Киргизии Абсаттар Сыргабаев в интервью порталу Kun.uz.
По его словам, финансирование осуществляется за счет ресурсов трех государств – КНР, Киргизии и Узбекистана, а также при участии международных финансовых институтов. Генеральным подрядчиком выступает китайская государственная корпорация China Railways, специализирующаяся на крупномасштабных железнодорожных проектах.

Строительство магистрали стартовало в июле 2024 года, вскоре после подписания ключевого межправительственного соглашения, определившего формат сотрудничества. Будущая железная дорога соединит западные провинции Китая с Узбекистаном, пройдя по территории Киргизии, и станет частью международной транспортной инициативы «Один пояс – один путь».

Общая протяженность новой линии составит порядка 450 км, при этом ориентировочная стоимость реализации проекта оценивается в диапазоне от $5 до $6 млрд. Доли участия сторон официально не разглашаются.

Во время участия в конференции министров транспорта стран Центральной Азии и форума CASSA+, прошедших 12 ноября в Ташкенте, Абсаттар Сыргабаев подтвердил, что строительство ведется в плановом режиме: «Работы по проекту уже начаты. Основной подрядчик – China Railways, строительство ведется под руководством китайской стороны. Все вопросы финансирования решены: Киргизия уже выполнила свои обязательства, Узбекистан и Китай также финансируют свои доли. Строительство идет по графику», – сообщил министр.

По его оценке, завершение проекта позволит существенно сократить транспортное плечо для грузоперевозок из Китая в Узбекистан, Иран, Турцию и далее в Европу – примерно на 900 км, что обеспечит сокращение сроков доставки на 7–8 дней.

Ожидается, что новая железнодорожная линия снизит транзитную зависимость стран Центральной Азии от российских маршрутов и укрепит позиции Узбекистана как стратегического логистического узла на Евразийском направлении.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions