+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2025 17:46:30
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железнодорожный подход к Магаданскому порту откроет возможности для отгрузки до 1 млн тонн продукции

Развитие транспортной инфраструктуры в Магаданской области станет одним из ключевых драйверов роста для регионального рыбохозяйственного комплекса и логистики в целом. Об этом шла речь в ходе визита делегации АО «АК «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) в Магадан, пишет ИА ПортНьюс.
Как сообщил руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Таболин, текущие объемы промысла, составляющие порядка 400 тыс. тонн в год, ограничиваются слабой транспортной доступностью и недостаточным развитием портовой инфраструктуры. Введение железнодорожного сообщения и строительство логистического центра на морской стороне, по его словам, создадут условия для вывоза до 1 млн тонн рыбной продукции ежегодно.

«Строительство нового причала также позволит принимать и переваливать транзитные контейнеры, следующие по железнодорожному коридору Джалинда — Нижний Бестях — Магадан из Северного Китая», — отметил исполнительный директор АО «АК «ЖДЯ» Дмитрий Кондратов.

В составе делегации также участвовал генеральный директор ОАО «Проекттрансстрой» Дмитрий Кобецкий, который провел предварительную оценку возможности строительства железнодорожной ветки к бухте Нагаева. По его словам, проект предстоит реализовывать в сложных условиях — из-за трудного рельефа и близости жилых и промышленных объектов.

«Условия сложные, рельеф труднодоступный, вблизи расположены жилые и промышленные объекты. Необходимо детальное изучение местности, но нет ничего невозможного», — подчеркнул Д. Кобецкий.

Переговоры с участием делегации прошли в Магаданском морском торговом порту. Как отметил его генеральный директор Андрей Горбов, предприятие выполняет стратегическую функцию по обеспечению региона товарами первой необходимости, строительными материалами, техникой и топливом.

По его словам, благодаря проведенной модернизации, в том числе за счет закупки перегрузочной техники и строительства ледокольных буксиров, порт сможет увеличить мощности обработки грузов до 3 млн тонн в год. Сегодня глубина акватории достигает 20 метров, что позволяет принимать суда грузоподъемностью до 25 тыс. тонн. В 2024 году через порт было перевалено более 1,6 млн тонн грузов, включая нефтепродукты, уголь, контейнеры и генеральные грузы. При этом 85% объема — это ввозимая в регион продукция.

А. Горбов выразил поддержку проекту строительства железнодорожной магистрали до Магадана, подчеркнув, что сочетание морской и железнодорожной логистики способно дать новый импульс социально-экономическому развитию региона и значительно увеличить объемы грузоперевалки через порт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions