«Строительство нового причала также позволит принимать и переваливать транзитные контейнеры, следующие по железнодорожному коридору Джалинда — Нижний Бестях — Магадан из Северного Китая», — отметил исполнительный директор АО «АК «ЖДЯ» Дмитрий Кондратов.
В составе делегации также участвовал генеральный директор ОАО «Проекттрансстрой» Дмитрий Кобецкий, который провел предварительную оценку возможности строительства железнодорожной ветки к бухте Нагаева. По его словам, проект предстоит реализовывать в сложных условиях — из-за трудного рельефа и близости жилых и промышленных объектов.
«Условия сложные, рельеф труднодоступный, вблизи расположены жилые и промышленные объекты. Необходимо детальное изучение местности, но нет ничего невозможного», — подчеркнул Д. Кобецкий.
Переговоры с участием делегации прошли в Магаданском морском торговом порту. Как отметил его генеральный директор Андрей Горбов, предприятие выполняет стратегическую функцию по обеспечению региона товарами первой необходимости, строительными материалами, техникой и топливом.
По его словам, благодаря проведенной модернизации, в том числе за счет закупки перегрузочной техники и строительства ледокольных буксиров, порт сможет увеличить мощности обработки грузов до 3 млн тонн в год. Сегодня глубина акватории достигает 20 метров, что позволяет принимать суда грузоподъемностью до 25 тыс. тонн. В 2024 году через порт было перевалено более 1,6 млн тонн грузов, включая нефтепродукты, уголь, контейнеры и генеральные грузы. При этом 85% объема — это ввозимая в регион продукция.
А. Горбов выразил поддержку проекту строительства железнодорожной магистрали до Магадана, подчеркнув, что сочетание морской и железнодорожной логистики способно дать новый импульс социально-экономическому развитию региона и значительно увеличить объемы грузоперевалки через порт.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



