Согласно информации КТЖ, в течение 10 месяцев текущего года перевозка казахстанского угля через порты Российской Федерации достигла 9,6 млн т. Это на 2,5 млн т (или 34%) больше, чем за аналогичный период 2024 года. Наибольшие объемы пришлись на порты Балтийского моря – 6,2 млн т (рост на 18%), а также на порты Азово-Черноморского бассейна – 3,4 млн т (прирост составил 83%).
Экспорт зерновых культур из Казахстана через территорию России также показал заметный рост – за январь – октябрь он увеличился в 5 раз по сравнению с прошлогодними показателями и составил 1,9 млн т. Через российские морские порты было отгружено 500 тыс. т зерна, что на 20% превышает объем аналогичного периода 2024 года. В компании уточнили, что в состав экспортируемой продукции входят зерно, чечевица и семена технических культур, а основными направлениями поставок стали Италия, Бельгия, Турция, Алжир и другие страны.
Контейнерные перевозки между двумя государствами также демонстрируют уверенную положительную динамику. За 10 месяцев 2025 года по железной дороге было перевезено 650 тыс. ДФЭ (двадцатифутовых эквивалентов), что на 13% выше уровня прошлого года.
«Перевозки по маршруту КНР – РФ – КНР за последние 6 лет выросли в 15 раз – с 33,4 до 512 тыс. ДФЭ, а за 10 месяцев текущего года увеличились еще на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года», – говорится в сообщении компании.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



