Как заявил первый зампред правительства Якутии Джулустан Борисов, за счет создания моста предполагается увеличить объемы экспорта угольной продукции региона, а также сократить расстояние и стоимость перевозки. Реализация проекта позволит сократить расстояние перевозки почти на 2 тыс. км. Общая протяженность нового маршрута поставки угля в южную часть КНР составит 2,8 тыс. км железнодорожным транспортом. Тогда как традиционный мультимодальный путь через дальневосточные порты – 4,5 тыс. км.
В настоящее время потребность в перевозках превышает возможности действующей инфраструктуры Восточного полигона, добавил чиновник.
«Через пункт пропуска Джалинда – Мохэ планируется дополнительно увеличить экспорт промышленной продукции: в текущем и следующем году до 2,4 млн т с ростом в 2033 году до 18 млн т», – сообщил Д. Борисов.
Он выступил с предложением приступить к реализации I этапа проекта (возобновление перевозок через смешанный пункта пропуска Джалинда), для чего требуется инициировать передачу в аренду и в последующем в уставный капитал АО «АК «ЖДЯ» линию Сковородино – Рейново.
В Железных дорогах Якутии выразили готовность приступить к восстановлению этого участка железной дороги.