«Ни одной железнодорожной перевозки за 2022–2024 год. У нас было несколько пилотных перевозок, когда мы начинали раскатывать этот маршрут, и даже получили на него субсидиарную поддержку, но все равно железная дорога не смогла закрепиться на маршруте», – говорит эксперт.
Не менее серьезная история с китайскими перевозчиками. Правительство КНР субсидировало закупку грузовиков, и китайские перевозчики, которые работают в России, за счет этих преференций демпингуют ставки и уводят грузы как у российских автокомпаний, так и у железнодорожных операторов.
Результат: падение грузопотока на сети РЖД за 9 месяцев 2025 года – -6,8% и рост автоперевозок почти на 1,5%.
«К сожалению, при всей важности обсуждаемых вопросов не вижу в зале ни представителей Минтранса, ни РЖД. Хотя здесь поднимаются темы – регулирование и рынка, и перевозочного процесса, – которые находятся в их компетенции», – подчеркнула А. Кириллова.
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



