+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.03.2021 14:32:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Железная дорога теряет долю рынка грузовых перевозок в Германии

Германия ставит задачу увеличить долю железнодорожных грузовых перевозок до 25% к 2030-му, однако в прошлом году заметная часть грузов переориентировалась с железнодорожной на автодоставку, сообщает Der Spiegel со ссылкой на данные, предоставленные федеральным правительством в ответ на запрос депутатов Бундестага от Зеленой партии, передает ТАСС.
Из данных следует, что доля железнодорожных грузовых перевозок сократилась в прошлом году до 17,5% по сравнению с 19% в 2019-м. Правительство не указало причины переориентации грузов, однако, по словам депутата Бундестага от партии «Союз 90/Зеленые» Маттиаса Гастеля, эксперта по вопросам транспорта и железнодорожных перевозок, «причинами резкого снижения эффективности грузовых железнодорожных перевозок являются структурные проблемы DB Cargo и искажения конкуренции на рынке транспортных услуг, которые оказывают влияние на всю железнодорожную отрасль».

«Необходима долгосрочная стратегия расширения сети, которая создаст дополнительные мощности для грузовых железнодорожных перевозок», – сказал Гастел.

По данным ассоциации Allianz pro Schiene, представляющей интересы операторов железнодорожной отрасли, протяженность сети железных дорог Германии сократилась с 1995-го почти на 15%. На сегодняшний день она составляет около 33 тыс. км. За прошлый год она не увеличилась. При этом объем перевозок возрос: пассажирский трафик достиг роста за этот период – на 41%, грузовой – на 83%.

Глава ассоциации Дирк Флеге предупреждает о высоких рисках возникновения заторов на сети железных дорог, когда экономика начнет восстанавливаться после коронавирусного кризиса, если решение о расширении железнодорожной сети не будет принято в максимально короткие сроки.

В прошлом месяце ТАСС сообщал о запуске в Германии новой программы льгот и стимулов для предприятий и промышленных зон, инвестирующих в подключение к железнодорожной сети. Программа принята в числе ряда инициатив, направленных на переориентацию грузоперевозок на железнодорожный транспорт. Однако эксперты отмечают, что почти все запланированные инвестиции ориентированы на модернизацию и обслуживание существующей сети, а не ее расширение.

В свою очередь, Флеге замечает, что «существующий бюджет может остановить сокращение железнодорожной сети, но не обратить его вспять».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions