«Доля РЖД в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок составляет более 40% от всего транспорта страны, при этом железнодорожный транспорт является наиболее экологичным видом транспорта», – добавляет он.
Компания намерена во время модернизации и капитального ремонта имеющегося подвижного состава внедрить энергосберегающие технологии в системы освещения вагонов – как светодиоды, так и интеллектуальные системы управления. Планируемые инвестиционные вложения в повышение энергоэффективности составляют в ближайшие три года чуть менее 3 млрд руб., причем эта цифра не учитывает затраты на покупку нового подвижного состава. В ближайшие три года железнодорожная пассажирская компания намерена обустроить 38 пунктов высоковольтного отопления. А в ближайшие восемь лет компания намерена поставить на сеть энергоэффективный подвижной состав, в котором предусмотрено светодиодное освещение и современные климатические системы, в которых применены пурифайеры вместо кипятильников. По данным компании, только последний пункт повысит энергоэффективность более чем на 15%. Также в проработке вопрос по переходу на альтернативные источники энергии.
«В частности, интересен вопрос применения водородных топливных элементов», – говорит М. Поярков.
Общий объем инвестиционных средств, который необходим для исполнения инвестиционного проекта «Обустройство парков подготовки пассажирских поездов энергоснабжающими устройствами» превышает 3 млрд руб.


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



