+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2025 11:41:58
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Зарплата нового главы буксующего проекта ВСМ HS2 превысит доход его предшественника

Вознаграждение нового исполнительного директора проекта HS2 в Великобритании Марка Уайлда достигнет почти £1 млн в год, что значительно выше, чем у его предшественника Марка Терстона, сообщают британские СМИ.

С декабря прошлого года Уайлд возглавляет строительство высокоскоростной железной дороги HS2. В 2025/26 финансовом году он будет получать базовый оклад в £600 тыс., а также сможет претендовать на бонус до £280 тыс. и пенсионные взносы в £60 тыс. В сумме максимальный годовой доход может составить £940 тыс. Эта сумма превышает £676 763, которые получал его предшественник. Ряд общественных организаций и политиков раскритиковали такой уровень оплаты. Исполнительный директор Альянса налогоплательщиков Джон О’Коннелл отметил, что почти семизначная зарплата вызывает недовольство у налогоплательщиков. Он указал на высокий уровень текучки среди топ-менеджеров HS2, которых, по его словам, привлекают значительные выплаты при отсутствии ощутимых результатов. О’Коннелл также подчеркнул, что в условиях, когда министр финансов Рэйчел Ривз пытается закрыть дефицит бюджета, разумным шагом было бы отказаться от дорогостоящих и сомнительных проектов.

Назначение Уайлда и условия его контракта были согласованы в марте прошлого года предыдущим консервативным кабинетом. В 2024/25 году он получил £212 402, так как приступил к работе только в декабре. С апреля его оклад составит £600 тыс., а премия в размере до £280 тыс. будет выплачена при выполнении условий по срокам и бюджету.

Бывший заместитель председателя правительственной комиссии по пересмотру HS2 лорд Тони Беркли также заявил, что масштабность и амбициозность HS2 не знают границ, а столь высокий доход нового руководителя выглядит как открытое финансирование без конкретных гарантий. По его словам, у общества накопилось недовольство пустыми обещаниями и отсутствием ощутимого прогресса.

До HS2 Марк Уайлд занимал пост главы проекта Crossrail (ныне Elizabeth Line) с 2018 по 2022 год. Несмотря на задержку запуска на 3,5 года и перерасход бюджета на £4 млрд, его считают тем, кто довел проект до успешного завершения.

HS2 (High Speed 2) – масштабный инфраструктурный проект по строительству высокоскоростной железной дороги в Великобритании. Изначально стоимость работ оценивалась чуть более чем в £30 млрд, включая восточное и западное ответвления из Бирмингема в Лидс и Манчестер. Однако впоследствии оба северных участка были отменены и реализация ограничилась первым этапом, который должен соединить Лондон и Бирмингем. При этом, по прогнозам, итоговая стоимость превысит £100 млрд.

Проект стартовал с целью сократить время в пути между крупнейшими городами страны, повысить транспортную пропускную способность и стимулировать экономическое развитие регионов. Однако HS2 сопровождают постоянные переносы сроков, рост расходов и скандалы. Первый участок между Лондоном и Бирмингемом, который планировали открыть в 2026 году, теперь может быть сдан не ранее середины 2030-х годов.

В HS2 Ltd считают, что высокая зарплата руководителя оправдана сложностью и масштабами проекта. Представители компании отмечают, что для успешной реализации требуется привлекать специалистов с международным опытом, которые способны конкурировать за позиции на крупнейших инфраструктурных стройках мира.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика обработки персональных данных | Согласие на обработку персональных данных | Пользовательское соглашение

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions