По его словам, основные претензии возникают к литым изделиям, которые выпущены недавно. При этом старые боковые рамы тележек и надрессорные балки оказываются более надежными в эксплуатации. Они редко ломаются. Дефектация в депо во многих случая подтверждает, что они обладают высоким остаточным ресурсом и после окончания нормативного срока службы.
«Основная проблема заключается не в пробелах в законодательстве, которые сейчас стремятся заполнить в Минтрансе, а в том, что чиновники предлагают утвердить закон, который по сути заменяет гарантии производителей», – считает Г. Давыдов. По его мнению, после окончания гарантии на выпускаемые изделия заводы-изготовители могли бы сами решать, насколько они готовы продлить срок их службы. Такая практика достаточно распространена в мире.
Однако, как заметил Г. Давыдов, почему-то никто в РФ так не поступает. Очень часто даже в период гарантии или при отзыве надзорными органами заводы предпочитают не ремонтировать литые изделия, а просто менять их на новые. «Отсюда напрашивается вывод: в России производители не заинтересованы в том, чтобы их продукция обладала запасом надежности. А государство идет у них на поводу, хотя по идее должно находить способы, чтобы стимулировать повышение качества литых деталей вагонов», – добавил он.
Александр Солнцев
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



