«Некоторые номенклатуры грузов появились гораздо позже, чем те вагоны, которые были приобретены или взяты в аренду и сейчас эксплуатируются на сети железных дорог, – поясняет он. – На мой взгляд, необходимо, прежде всего, определить принципы, на основе которых будут выдаваться технические условия на эксплуатацию подвижного состава, и то, будут ли зависеть ТУ от плотности груза или иных его свойств».
По оценке эксперта, объемы жидкой химии, перевозимой по сети в цистернах, не предназначенных для ее транспортировки, составляют не менее 40% от общего объема химических наливных грузов. «Для перевозки ряда продуктов нефтехимии нет специализированных вагонов, и сейчас они отправляются в нефтебензиновых цистернах, – комментирует А. Городецкий. – Безусловно, модернизация необходима, но она выльется в существенные затраты».
Представитель «СИБУР-Транса» также отметил, что в компании уже несколько лет действует программа по переводу части перевозок грузов из цистерн в танк-контейнеры. Это касается таких номенклатур как МЭГ, спирты и некоторых других продуктов.
По словам А. Городецкого, на сегодняшний день профильный рынок стабилен, и резких скачков цен на нем не ожидается. «Однако если будет принято решение, что каждая номенклатура груза требует своего вагона, то этой ситуацией могут воспользоваться как производители подвижного состава, так и лизинговые компании для повышения цен», – предположил он.
Эксперт также отметил, что данная мера никак не повлияет на количество происшествий на сети железных дорог.
Марина Ермоленко
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



