+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2023 13:37:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Заблаговременное планирование закупок подвижного состава – инструмент по недопущению дефицита

За прошедший год отрасль грузового вагоностроения доказала свой технологический суверенитет, смогла не только сохранить компетенции и производственную базу, но и выйти на прежние объемы выпуска. Руководство и коллективы заводов и конструкторских бюро заслуживают самых высоких наград за проведенную масштабную и важную работу.
В рамках прошедшей конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» Исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» отметил работу вагоностроителей в 2023 году, выразившуюся в росте объемов производства, а также отметил, что предпринимаемые частью игроков рынка шаги по возврату продления назначенного срока службы и допуска импортной продукции на инфраструктуру ОАО «РЖД» в существующих условиях не только не помогут решить проблему дефицита, но и серьезно повлияют на работу собственной промышленности.

Что касается предложений по продлению назначенного срока службы, то тут Евгений Семенов подчеркнул принципиальную нежизнеспособность такого способа, поскольку ПТЭ России напрямую запрещает включать в состав поезда груженые грузовые вагоны, в отношении которых после 01 января 2016 года выполнены работы по продлению назначенного срока службы. При этом, отмечено, что ПТЭ оговаривает и перечень исключений, в отношении которого продление назначенного срока службы допускается. В этот перечень входят: узкоспециализированные цистерны, рефрижераторные вагоны и платформы для колесной и гусеничной техники.

Решение проблемы дефицита подвижного состава путем закупки импортных вагонов также нецелесообразно, поскольку такая работа сопряжена со значительными временными и финансовыми трудностями, связанными с необходимостью разработки комплекта конструкторской документации и получения сертификатов соответствия требованиям ТР ТС 001/2011 на грузовой вагон и его составные части, подпадающие под техническое регулирование. Так, по оценкам экспертов, период от разработки конструкторской документации до получения сертификата займет не менее 3-х лет, а к моменту завершения всех необходимых этапов – проблема дефицита уже не будет актуальной.
Таким образом предлагаемые шаги по возврату продления назначенного срока службы и допуска импортной продукции либо нежизнеспособны, либо только усугубят ситуацию с профицитом парка вагонов на сети, ухудшив провозные способности и увеличив оборачиваемость подвижного состава.

В качестве инструмента для недопущения дефицита Евгений Семенов предложил обратить внимание операторского сообщества на необходимость заблаговременного планирования закупок подвижного состава. В качестве ориентира можно взять работу ОАО «РЖД» и производителей тягового подвижного состава в рамках заключенных долгосрочных договоров. При такой организации процесса в грузовом вагоностроении в плюсе остаются все: собственники гарантированно получают вагон в установленные сроки; вагоностроители – возможность инвестировать в производства и исполнять заказы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions