+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2023 13:37:20
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Заблаговременное планирование закупок подвижного состава – инструмент по недопущению дефицита

За прошедший год отрасль грузового вагоностроения доказала свой технологический суверенитет, смогла не только сохранить компетенции и производственную базу, но и выйти на прежние объемы выпуска. Руководство и коллективы заводов и конструкторских бюро заслуживают самых высоких наград за проведенную масштабную и важную работу.
В рамках прошедшей конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» Исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» отметил работу вагоностроителей в 2023 году, выразившуюся в росте объемов производства, а также отметил, что предпринимаемые частью игроков рынка шаги по возврату продления назначенного срока службы и допуска импортной продукции на инфраструктуру ОАО «РЖД» в существующих условиях не только не помогут решить проблему дефицита, но и серьезно повлияют на работу собственной промышленности.

Что касается предложений по продлению назначенного срока службы, то тут Евгений Семенов подчеркнул принципиальную нежизнеспособность такого способа, поскольку ПТЭ России напрямую запрещает включать в состав поезда груженые грузовые вагоны, в отношении которых после 01 января 2016 года выполнены работы по продлению назначенного срока службы. При этом, отмечено, что ПТЭ оговаривает и перечень исключений, в отношении которого продление назначенного срока службы допускается. В этот перечень входят: узкоспециализированные цистерны, рефрижераторные вагоны и платформы для колесной и гусеничной техники.

Решение проблемы дефицита подвижного состава путем закупки импортных вагонов также нецелесообразно, поскольку такая работа сопряжена со значительными временными и финансовыми трудностями, связанными с необходимостью разработки комплекта конструкторской документации и получения сертификатов соответствия требованиям ТР ТС 001/2011 на грузовой вагон и его составные части, подпадающие под техническое регулирование. Так, по оценкам экспертов, период от разработки конструкторской документации до получения сертификата займет не менее 3-х лет, а к моменту завершения всех необходимых этапов – проблема дефицита уже не будет актуальной.
Таким образом предлагаемые шаги по возврату продления назначенного срока службы и допуска импортной продукции либо нежизнеспособны, либо только усугубят ситуацию с профицитом парка вагонов на сети, ухудшив провозные способности и увеличив оборачиваемость подвижного состава.

В качестве инструмента для недопущения дефицита Евгений Семенов предложил обратить внимание операторского сообщества на необходимость заблаговременного планирования закупок подвижного состава. В качестве ориентира можно взять работу ОАО «РЖД» и производителей тягового подвижного состава в рамках заключенных долгосрочных договоров. При такой организации процесса в грузовом вагоностроении в плюсе остаются все: собственники гарантированно получают вагон в установленные сроки; вагоностроители – возможность инвестировать в производства и исполнять заказы.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions