Такое мнение высказала сегодня на заседании экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) РФ председатель НП ОЖдПС Ольга Лукьянова.
«Мы не против взимания платы за нахождение на путях общего пользования после выгрузки. Оператор должен своевременно оформлять вагоны. Однако новая редакция статьи 39 Устава железнодорожного транспорта предусматривает взимание платы перевозчиком за нахождение порожних, или груженых вагонов на инфраструктуре в перевозочном процессе. Такое взыскание может превратиться в постоянную надбавку к железнодорожному тарифу, если предлагаемая редакция статьи не будет скорректирована», – пояснила она.
Председатель НП также отметила, что взимать плату следует в виде штрафов, так как существует риск списания средств в безакцептном порядке, а штраф можно оспорить в суде.
По словам О. Лукьяновой, для того, чтобы взимать плату стало возможным, Устав должен содержать четкий перечень обязанностей грузополучателей, при нарушении которых данные лица несут перед перевозчиком ответственность.
«Получатель вагонов должен хорошо представлять то, как нужно строить свою работу, чтобы не платить. Однако в настоящее время у нас нет четко обозначенных обязанностей грузополучателей и владельцев подъездных путей, за нарушение которых они несли бы ответственность», – отметила она.
Кроме того, по мнению председателя НП ОЖдПС, в Устав следует добавить статью, в которой будут прописаны условия наступления ответственности грузополучателей за занятие инфраструктуры вагонами: на станциях назначения и отдельно на промежуточных станциях, передает «Агентство транспортных новостей».
III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



