• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.72 0 EUR ЦБ РФ 70.76 0
    BTC 7532.99 usd BTC 480303.44 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2019 15:19:38
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Вызовы будущего в железнодорожной отрасли – быть готовыми к дигитализации, в том числе к внедрению блокчейнов

Все больше процессов в мире переводятся в цифровой формат, и железнодорожной отрасли также следует считаться с тем, что именно от дигитализации будет зависеть, сможет ли предприятие быть конкурентоспособным и привлекать новых клиентов. Одним из вызовов станет внедрение блокчейнов, которые в настоящее время уже используются в других отраслях. Таким мнением в четверг, 12 сентября, на организованной ГАО «Latvijas dzelzceļš» конференции «Вызовы глобального транспортного сообщения» поделились известные в мире эксперты железнодорожной и других отраслей.
Вызовы будущего в железнодорожной отрасли – быть готовыми к дигитализации, в том числе к внедрению блокчейнов
Одним из вызовов, по поводу которого эксперты были единодушны, является готовность железнодорожных операторов работать в единой системе, что означает использование блокчейнов и в этой отрасли. Опытом внедрения системы блокчейнов поделился руководитель Грузинской железной дороги Давид Перадзе, рассказавший о том, что два года назад подобная система была внедрена в Министерстве юстиции Грузии, а сейчас способом блокчейнов осуществляется всё электронное сообщение. В то же время Д.Перадзе признал, что для грузовых перевозок это может стать вызовом, поскольку всем железнодорожным операторам придется работать на основе единых правил. «Если мы начнем дигитализацию, а соседние страны не будут об этом думать, то предложить своим клиентам единые услуги мы не сможем. Однако дигитализация означает экономию времени, что, в свою очередь, означает экономию финансовых ресурсов», – подчеркнул руководитель Грузинской железной дороги.

Заместитель директора Центра европейских исследований Шанхайского Института международных исследований Дзин Луна также обратила внимание на необходимость дигитальной интеграции ресурсов участников рынка грузовых перевозок. В противном случае каждому государству и предприятию придется создавать свою систему и сталкиваться с большими потерями ресурсов. Говоря о китайском опыте, Дз.Луна признала, что на начальном этапе дигитализации Китай тесно сотрудничал с европейскими и японскими предприятиями, однако на дальнейших этапах, приспосабливаясь к местным требованиям, много инноваций внедрили местные эксперты.

Среди вызовов, связанных с внедрением блокчейнов, может быть открытость информации, то есть внедрение данной системы автоматически означает открытость информации между участниками отрасли. Как признает директор российского предприятия «Digital Logistics» Александр Кочуков, нежелание допускать открытость информации может тормозить организацию грузовых перевозок.

Если один из вызовов связан с цифровыми технологиями, то нельзя забывать и о самой железнодорожной инфраструктуре, чтобы вообще осуществлять грузовое сообщение между странами. «Если инфраструктуры не будет, то всё остановится, и дигитализация потеряет свой смысл», – отметила в ходе дискуссии руководитель проекта экспортного логистического развития АО «Russian export center» Алевтина Кириллова. Параллельно с грузовыми перевозками нужно думать о потребностях клиентов и реагировать на то, что необходимо грузоотправителям, а что – конечному потребителю услуги. Говоря о вызовах и дигитализации, А.Кириллова призвала ликвидировать существующие в настоящее время препятствия, в том числе те, что порождены отличиями в законодательствах разных стран. В качестве положительного примера она упомянула сотрудничество с LDz, при котором уже реализуется электронный обмен информацией и документами. Следующим шагом, по мнению А.Кирилловой, должно стать присоединение к этой дигитальной платформе обмена документами Китая, чтобы можно было еще более успешно организовывать взаимные грузовые перевозки между Китаем и Европой.

Вице-президент по исследованиям, разработкам и инновациям французского предприятия «Alstom» Вольфрам Швабе обратил внимание на то, что в будущем будут вводиться всё новые политические ограничения для нынешних источников энергии, используемых в железнодорожной отрасли. Параллельно происходят инвестиции в развитие более экологичных и жизнеспособных технологий, например, все больше используются электроэнергия и водород. «Почему это хороший продукт? Потому что водород – это ключ к внедрению транспорта, свободного от эмиссий. Это хороший продукт, потому что на нем будет развиваться жизнеспособный общественный транспорт, дружественный окружающей среде», – отметил В.Швабе. «В настоящее время особенно распространено использование дизельного топлива, однако, наблюдая за тенденциями, когда страны вводят законодательные изменения, ограничивающие использование дизельного топлива, нужно внедрять новые источники энергии в транспортную отрасль», – обрисовал тенденции будущего В.Швабе.

Конференция «Вызовы глобального транспортного сообщения» проводится в Риге уже шестой год подряд. За это время она стала значимым местом встречи экспертов транспортно-логистической отрасли, футурологов и законодателей более чем из 35 стран Европы и Азии.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД вложат в модернизацию ветки Междуреченск – Тайшет 110 млрд рублей в 2020–2024 гг.

РЖД вложат в модернизацию ветки Междуреченск – Тайшет 110 млрд рублей в 2020–2024 гг.
РЖД вложат в комплексное развитие железнодорожной линии Междуреченск – Тайшет 110 млрд руб. в 2020–2024 гг., сообщил в пятницу ТАСС начальник Красноярской железной дороги (филиал ОАО "РЖД") Вадим Владимиров.
РЖД-Партнер

Крымская железная дорога подвела итоги работы за ноябрь и с начала года

Крымская железная дорога подвела итоги работы за ноябрь и с начала года
Итоги работы Крымской железной дороги за ноябрь и с начала года подвел генеральный директор Алексей Гладилин в формате видео-конференц-связи 6 декабря, следует из сообщения предприятия.
РЖД-Партнер

Новый график движения поездов увеличит пассажирское движение на 3%

Новый график движения поездов увеличит пассажирское движение на 3%
8 декабря на всей сети Российских железных дорог вводится в действие новый график движения поездов на 2019–2020 гг. Общие размеры движения пассажирских поездов дальнего следования увеличиваются на 3%, до 583 пар поездов в сутки (одна пара – это поезда туда и обратно) в 433 различных сообщениях.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort