Исследование отражает полную картину рынка производства, эксплуатации и ремонта грузовых вагонов за прошедший месяц и адресовано собственникам и операторам грузовых вагонов, грузовладельцам, лизинговым и страховым организациям, производителям и поставщикам подвижного состава, запчастей и комплектующих для вагоноремонта, вагоноремонтным предприятиям, отраслевым экспертам и пр.
Информация, представленная в исследовании, содержит:
• ставки посуточной аренды различных типов грузовых вагонов на споте;
• ставки посуточной доходности оперирования вагонами;
• выпуск грузовых вагонов различными предприятиями РФ (количество и цены);
• стоимость комплектующих грузовых вагонов (рам, балок, колесных пар, автосцепок, поглощающих аппаратов и пр.);
• стоимость различных видов ремонта вагонов (капитального, деповского, текущего ТР-1 и ТР-2);
• показатели работы парка грузовых вагонов на сети РЖД;
• анализ и прогнозы развития рынка подвижного состава.
Исследование «Ставки и грузовые вагоны» выходит ежемесячно в формате pdf и распространяется по подписке. Готовые выпуски выкладываются в личном кабинете подписчика по ссылке.
В выпуске исследования за август сформирован новый раздел – Ставки предоставления вагонов в зависимости от маршрута направления для повагонных отправок.
Ставки аренды и доходности крайне важны для понимания рынка. Но многие хотят знать также и стоимость предоставления вагонов. Это нужно и грузоотправителю, и оператору. И мы начинаем публикацию подобных данных. Пока – по трем видам подвижного состава: полувагонам, крытым вагонам и универсальным платформам. В дальнейшем палитра вагонов расширится.
Что касается поведения ставок аренды вагонов, то особенностью августа стало сохранение основных трендов, сложившихся в июле. Прежде всего это касается волатильности прайсов на предоставление вагонов по направлениям на фоне стабильности базовых ставок аренды вагонов на споте.
Однако если ранее намечалось движение в сторону нижней границе колебаний ставок аренды и доходности, то в августе – снова усилился акцент на смещение к верхней границе указанного коридора на ряде направлений.
На скачки цен вверх на отдельных направлениях повлияли те же факторы, которые подробно рассматривались в июльском выпуске исследования. На ставки оказывали давление тревожные настроения операторов и дефицит инфраструктуры на всех трех направлениях – не только на восточном и южном, но на северо-западном.
В целом базовые ставки аренды вагонов застыли на уровне июля. Осень, скорее всего, также сложится уравновешенной. Но зима может оказаться неустойчивой и толкнуть рынок базовых ставок аренды вагонов на споте вниз.
Также с августа 2022-го редакция журнала РЖД-Партнер выпускает исследования «Рынок аренды грузовых вагонов» и «Рынок производства и ремонта грузовых вагонов».
Они выходят ежемесячно в формате pdf.
Исследование «Рынок аренды грузовых вагонов» содержит ставки аренды грузовых вагонов, ставки доходности оперирования подвижным составом, штрафы операторов за простои вагонов.
Исследование «Рынок производства и ремонта грузовых вагонов» содержит такие показатели, как объемы производства и цены на грузовые вагоны, стоимость различных видов ремонта и запчастей.
Все показатели в исследованиях приведены в динамике и сопровождаются прогнозами ведущих экспертов отрасли на ближайшую перспективу.
С ноября прошлого года в исследованиях «Ставки и грузовые вагоны» и «Рынок производства и ремонта грузовых вагонов» появилась новая информация о вторичном рынке грузовых вагонов с актуальными предложениями о продаже с указанием цен и технических характеристик подвижного состава.
Подписаться на исследования можно, обратившись в редакцию РЖД-Партнера по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте rasp@rzd-partner.ru.